Сахалинские железнодорожники завершили тестовую обкатку прототипа нового грузового тепловоза, Astv.ru

СМИ о нас
13 Авг 2015

25 тысяч километров по сахалинским железным дорогам прошел новый, пока еще прототипный, тепловоз. Сейчас проект модифицируют - островные машинисты внесли множество предложений. Уже построенный тестовый тепловоз - прямо в Южно-Сахалинском депо дорабатывает команда завода-производителя из Калужской области.

ТГ-16м - абсолютно новый проект Российских железнодорожников, в будущем он должен заменить устаревшие грузовые локомотивы еще 70х годов постройки. Оказалось, эту машину нужно основательно модифицировать.

И дело вовсе не в том, что локомотив себя плохо показал - совсем наоборот. Просто этот образец - еще прототип, а не серийная модель. На сегодня в России их собрано два - для обкаточных испытаний. Первый экземпляр отправился колесить дороги коломенской области. Второй прибыл на Сахалин. И островные машинисты, обогнав своих коллег из центральной России, выдали множество предложений, как модифицировать всю серию. Эти предложения тепловозостроители с материка реализуют "на живую".

- Сахалинский регион отличается своим климатом, здесь более жесткие требования. Мы проводим дополнительную герметизацию, усиление рамы, есть замечание еще по ряду систем, все эти моменты были выявлены и запротоколированы, они автоматически вносятся в весь производственный цикл, - рассказал Алексей Крымцов, начальник экспериментального цеха Людиновского тепловозостроительного завода в Калужской области.

Вместе с командой ЛТЗ с материка, работают и обучаются, сахалинские слесари. Новаторство проекта - в микропроцессорной системе. ТГ-16М полностью компьютеризирован - работа всех узлов контролируется датчиками. С одной стороны - так проще диагностировать механические неполадки. Но вместе с тем, нужно уметь обслуживать и "умную электронику". В свою очередь, команда из пятерых островных слесарей обучит остальных ремонтников

- Мы будем передавать этот опыт дальше, а сами продолжим учиться и совершенствоваться. Но в любом случае, когда будут приходить новые тепловозы, по программе с ними же будут приезжать и представители ЛТЗ, чтобы нас подстраховать, - рассказывает Игорь Артемьев, слесарь по ремонту подвижного состава Южно-Сахалинского ТВРЗ

Этот проект вообще создавался с прицелом именно на островной регион - в него изначально вшита конструкция под узкую колею. Новые тепловозы должны заменить весь сахалинский парк - в РЖД разработана соответствующая программа. Порядка 10 таких машин должны выйти на островные железнодорожные пути к концу следующего года.

http://astv.ru/news/society/na-sahalinskoy-zheleznoy-doroge-zavershilas-testovaya-obkatka-prototipa-novogo-gruzovogo-teplovoza

Все новости
Подписаться на рассылку