Председатель Советов директоров Трубной Металлургической Компании (ТМК) и Группы Синара Дмитрий Пумпянский принял участие в мероприятиях Международного форума "Российская энергетическая неделя" (РЭН) в Москве, advis.ru

СМИ о нас
08 Окт 2018

В рамках панельной сессии РЭН "Может ли природный газ стать популярным в мире автомобильным топливом?" Дмитрий Пумпянский отметил, что природный газ можно использовать в качестве топлива не только для автомобилей, но и для других видов транспорта. В частности, успешно реализуется проект Группы Синара по созданию локомотивов, работающих на газовом топливе. В конце мая этого года холдинг "Синара-Транспортные Машины" (СТМ), входящий в Группу Синара, заключил контракт на поставку 24 маневровых газотепловозов с компанией "Газпромтранс", в рамках которого первая партия будет поставлена заказчику в течение двух лет. Высокий потенциал имеет в том числе магистральный газотурбовоз. Машина предназначена для вождения грузовых составов повышенной длины и массы на неэлектрифицированных участках железных дорог в условиях Сибири и Крайнего Севера. Газотурбовоз, выпущенный холдингом СТМ, в настоящее время эксплуатируется на Свердловской железной дороге и отлично показал себя в работе. Такие инновационные локомотивы будут востребованы в связи принятием в рамках Энергетической стратегии ОАО "РЖД" до 2030 года решения о расширении полигонов использования газовых локомотивов. По словам Дмитрия Пумпянского, большие перспективы у газа есть и в сфере речного транспорта. Он может стать прекрасной альтернативой низкоэкологичному мазуту, который до сих пор использует ряд судов на российских реках, а также частично заменить дизельное топливо. При соответствующей государственной поддержке судовладельцам будет выгодно устанавливать двигатели, работающие на природном газе, причем как на новые суда, так и на уже находящиеся в эксплуатации. "Я думаю, в течение десяти лет, до 2030 года, можно будет отказаться от мазута", — отметил Дмитрий Пумпянский, добавив, что Группа Синара уже разрабатывает двигатель нового поколения на базе линейки ДМ-185, способный работать на газовом топливе. По его мнению, российский рынок автомобильного газомоторного топлива нуждается в дальнейшем расширении, в том числе и для увеличения его инвестиционной привлекательности. Например, компания ТМК на предприятии Орский машиностроительный завод (ОМЗ) освоила современную технологию производства газовых баллонов, в том числе для природного газа как моторного топлива. Однако, именно на баллоны этого вида во всем объеме заказов приходится всего 15-20%. По словам докладчика, меры правительства должны быть направлены на то, чтобы сформировать спрос на газ как моторное топливо на всех видах транспорта, и тогда бизнес получит реальный стимул для инвестирования. "Нам всем вместе надо создавать рынок", — заключил Дмитрий Пумпянский. Международный форум "Российская энергетическая неделя" проходит при поддержке Минэнерго России. В нынешнем году он проводится с 3 по 6 октября в Москве. Цель форума — демонстрация перспектив российского топливно?энергетического комплекса и реализация потенциала международного сотрудничества в сфере энергетики. В форуме принимают участие главы государств и правительств, лидеры крупнейших российских и международных компаний.

http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=F9212546-137C-6E4E-8B9A-229E72A209CF
Все новости
Подписаться на рассылку