Новые дизели СТМ для маневровых и магистральных тепловозов, Гудок

СМИ о нас
03 Сен 2015

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» представил свои новейшие разработки в области железнодорожного машиностроения. В том числе и новый дизельный двигатель ДМ-185 железнодорожного назначения, не имеющий аналогов в России, применение которого позволит существенно повысить экономичность и эффективность всех магистральных и маневровых тепловозов, выпускаемых СТМ.

В Щербинке (Подмосковье) открылся V юбилейный Международный салон техники и технологий «ЭКСПО 1520», на котором выставлены последние разработки производителей железнодорожной техники. В частности, холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) представил новую технику, предназначенную для РЖД и промышленных потребителей.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров осмотрел статичную экспозицию СТМ – маневрово-вывозной тепловоз средней мощности ТЭМ9, маневровый тяговый модуль (МТМ-45), укладочный комплекс, предназначенный для замены пути, а также магистральный двухсекционный грузовой тепловоз ТГ16М, разработанный специально для Сахалинской железной дороги. В ходе презентации техники СТМ председатель Совета директоров Группы Синара Дмитрий Пумпянский особо отметил, что холдинг продолжает работу по совершенствованию машин, и представил новый дизельный двигатель ДМ-185. В планах холдинга применять этот дизель на всех новых моделях тепловозов Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ).

Дмитрий Пумпянский подчеркнул, проект по созданию линейки новых дизелей осуществляется по заказу и при финансовой поддержке Правительства РФ и стартовал в 2012 году. СТМ взял на себя обязательства перед Минпромторгом России за три года осуществить разработку нового семейства дизельных двигателей и испытательных стендов, создать новый производственный комплекс, который планируется запустить до конца этого года. Сегодня разработано 12 модификаций двигателей мощностью от 750 до 4800 кВт (с потенциалом модернизации до 6000 кВт). Количество цилиндров от 6 до 20 в зависимости от сферы применения в локомотивостроении, кораблестроении и судостроении, малой энергетике или при производстве карьерных самосвалов (БелАЗ).

Со следующего года СТМ намерен наладить серийный выпуск новых дизелей. В силу того, что разработанное новое семейство двигателей создавалось в последние 3 года, а существующим на рынке разработкам зарубежных компаний уже около 5–10 лет, он сможет на равных конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. В динамической экспозиции СТМ был показан самый мощный и энергоэффективный в России двухдизельный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ14 производства ЛТЗ.

В рамках осмотра экспозиции был продемонстрирован и первый российский скоростной электропоезд «Ласточка», выпускаемый «Уральскими локомотивами» – совместным предприятием Группы Синара и компании «Сименс». Завод уже в этом году передал РЖД 14 пятивагонных поездов. Главной инновацией, представленной на салоне, стала тележка для скоростного движения, изготовленная самим заводом в августе текущего года. Производство тележек для электропоезда «Ласточка» было успешно локализовано, налажен выпуск комплектующих, которые раньше не производились в России. Планируется, что тележка, как и ряд других новых отечественных конструкторских разработок, в 2016 году пройдет сертификационные испытания в составе новой модификации скоростного электропоезда «ЭС2Г-Премиум». Сборка новой модификации уральской «Ласточки» началась на заводе 9 июля 2015 года.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1302994&archive=2015.09.03

Все новости
Подписаться на рассылку