Вице-президент РЖД поработал машинистом на СвЖД и назвал новый электровоз «Мерседесом», ИА АПИ

СМИ о нас
15 Апр 2011

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович лично принял участие в опытной поездке второго образца экспериментального электровоза 2ЭС10 «Гранит» с поездом весом 7000 тонн от станции «Екатеринбург-Сортировочный» до Первоуральска.

Уже после этого Валентин Гапанович признался, что поработал сегодня машинистом и назвал этот локомотив, имеющий порядковый номер «002», «Мерседесом», а первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин сравнил его кабину с кабиной космического корабля.

Напомним, первый «Гранит» (№001) 2 апреля завершил испытания на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Щербинка, Московская область). Теперь электровозу предстоят приемочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию РЖД и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом «ГРАНИТ» (серия 2ЭС10), созданный предприятием «Уральские локомотивы» совместно с концерном «Сименс АГ» (Siemens), не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.

Благодаря этому, по словам Валерия Фомина, на СвЖД удастся впервые решить вопрос пропуска транзитных грузовых поездов весом от 6300 тонн без их разделения по нескольким составам, как это происходило ранее из-за сложного рельефа Урала, через который проходит магистраль. В перспективе, добавил Валентин Гапанович, при условии выпуска локомотива 2ЭС10 в 3-х секционном исполнении (сейчас его готовят в 2-х секционном варианте — прим. АПИ), будет внедрена технология вождения поездов весом 9000 тонн. И сегодня вице-президент РЖД уже дал соответствующее поручение руководству СвЖД, ЮУЖД и Сибирской магистрали начать проработку вопроса о пропуска поездов такого веса с организацией пробного маршрута на участке Каменск-Уральский-Екатеринбург-Дружинино.

Генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев также сообщил, что экспериментальный локомотив «Гранит» должен пройти все испытания и сертификации к августу 2011 года. После чего на предприятии его запустят в серию. В соответствии с подписанным соглашением между «Уральскими локомотивами» и торговым домом РЖД до 2016 года для нужд российских железных дорог будет приобретено 221 электровоз «Гранит» по цене в 108 млн. рублей за каждый. В 2011 году приобретут 11, в 2012 — 20, с дальнейшим ростом объемов закупок в последующие годы. И как уточнил Валентин Гапанович, в РЖД уже намерены пересмотреть ранние договоренности в сторону увеличения объема закупаемых локомотивов уже с 2012 года.

http://www.apiural.ru/news/economy/65005/

Все новости
Подписаться на рассылку