Уральский «гибрид»: аккумуляторы помогут тепловозу стать экономичным, Гудок

СМИ о нас
03 Окт 2010

Холдинг «Синара - Транспортные машины» («СТМ») создаст локомотив с гибридной тягой для маневровых работ. Соответствующее решение было подтверждено научно-техническим советом, темой которого стала «Разработка и выпуск опытного образца тепловоза с гибридной силовой установкой». Совет состоялся на прошлой неделе, в его работе приняли участие представители ОАО «ВНИКТИ», ГП завод «Электротяжмаш» (Харьков), ФГУП НПОА «ОКБ Автоматика», ЗАО «Элтон», 000 «Русэлпром», НПП «Полёт». Как пояснил «Гудку» генеральный директор ОАО «СТО» Владимир Мельников, принцип работы тепловоза с гибридной силовой установкой основан на комбинировании активных источников энергии. В штатном режиме тяговые двигатели получают энергию от накопителя (аккумуляторной батареи высокой ёмкости и конденсаторов). При снижении заряда накопителя подзарядка производится от дизель-генераторной установки. При необходимости использования максимальной силы тяги одновременно работают и накопитель, и дизель-генераторная установка. Вырабатываемый в режиме электрического торможения ток также используется для заряда накопителя.

Первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Палкин добавил, что гибридный привод является достаточно эффективным направлением в области железнодорожного машиностроения, ведь такая силовая установка позволяет изменить диапазон тяговых свойств. Холдинг планирует провести серию консультаций с потенциальными заказчиками - ОАО «РЖД» и промышленным транспортом для определения технических требований, после чего начнётся проектирование тепловоза. На подготовку конструкторской документации и разработку основных узлов новинки уйдёт не меньше 12 месяцев. В планах компании представить опытный образец в 2012 году. Между тем первый заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Анатолий Мещеряков рассказал, что на предприятиях холдинга работы по созданию гибридной силовой установки для локомотива нового поколения сейчас находятся в завершающей стадии, первый опытный образец такого локомотива будет представлен уже в начале 2011 года. Предполагается, что эти локомотивы будут предназначены для промышленности. Что касается ОАО «РЖД», то, по его словам, компания пока не проявила заинтересованность в их приобретении.

Все новости
Подписаться на рассылку