Как «Ласточка» собирается в полёт, Гудок
Популярность пригородных поездов растёт. Увеличивается и количество новых электричек. На маршруты пригородного сообщения встанет и городской экспресс ЭС2Г – российский электропоезд нового поколения «Ласточка», созданный и усовершенствованный на базе немецкой платфоры Desiro RUS.
Максимальная скорость ЭС2Г – 160 км/ч. Диапазон рабочих температур – от –40 до +40 градусов. В поезде предусмотрена краш-система, обеспечивающая более высокий уровень безопасности для пассажиров.
Для производства российских «Ласточек» был возведён специальный комплекс, включающий в себя 10 основных участков.
Производственный цикл начинается с изготовления кузова. Детали из алюминиевого профиля и листа получают на установке гидроабразивной резки.
После того как консольные части уходят на участок формирования рамы, рабочие начинают создавать крупные компоненты кузова. Их изготавливают из алюминиевого профиля путём продавливания и расплава материала через формирующие отверстия. Механическая обработка крупных частей кузова – вырезка окон, дверей и сварка трением – происходит на уникальных станках с программным управлением.
Все четыре сварных узла, а также торцевые стенки вагона поступают на закладочные стенды, где формируется собственно кузов вагона. После проверки контроля качества кузов поступает на покраску.
Далее сборка вагонов. Это два больших этапа: после предварительного монтажа окончательный, самый трудоёмкий, когда в вагоне устанавливаются десятки тысяч компонентов.
Параллельно с внутренней сборкой идут наружные работы – производится монтаж подвагонного оборудования. Затем вагон ставят на родную тележку. А после того как приклеивается фронтальная маска, он обретает «лицо». Пройдя все контрольные испытания, очередная новая «Ласточка» отправится в свой «полёт».
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1208860&archive=2014.08.21