Александр Мишарин: «Пуск нового электровоза – значимый вклад в модернизацию промышленного комплекса Свердловской области», Департамент информации губернатора Свердловской области

СМИ о нас
18 Апр 2011

Губернатор Александр Мишарин поздравил президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина с успешным испытанием грузового магистрального электровоза «Гранит» серии 2ЭС10, которое состоялось 15 апреля. В этот день второй опытный образец электровоза благополучно осуществил поездку с поездом весом 7000 тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. В своей телеграмме Александр Мишарин отметил: «Считаю пуск нового электровоза результатом плодотворного сотрудничества и общим достижением промышленности Свердловской области, компании «Российские железные дороги» и партии «Единая Россия», которая поддержала реализацию этого проекта. Уверен, что многогранные и прочные партнёрские отношения между Свердловской областью и ОАО «Российские железные дороги» будут развиваться и крепнуть к обоюдной пользе и процветанию».

Еще одну поздравительную телеграмму Александр Мишарин направил генеральному директору ООО «Уральские локомотивы» Александру Салтаеву. Глава региона подчеркнул: «Коллектив предприятия «Уральские локомотивы» оправдал высокое доверие правительства Свердловской области, компании «Российские железные дороги» и партии «Единая Россия», которая выступила куратором проекта создания электровоза нового поколения. Благодарю Вас за ударный труд, отличные результаты, весомый вклад в модернизацию промышленного комплекса и реализацию инновационных проектов Свердловской области. Желаю Вам и коллективу предприятия крепкого здоровья, счастья, благополучия и новых производственных достижений!»

Отметим, что 15 апреля во время пробной поездки грузового магистрального электровоза «ГРАНИТ» №002 (серия 2ЭС10) в кабине машиниста находились старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев. Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50 процентов больше, чем электровозы серии ВЛ11. Подводя итоги первой поездки на новом электровозе производства «Уральских локомотивов», Валентин Гапанович высоко оценил возможности «Гранита» для развития тяжеловесного движения. «Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО «РЖД», повышению производительности труда, так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог», — подчеркнул В. Гапанович.

Выпуск нового грузового электровоза имеет особое значение для организации движения грузовых поездов на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Как отметил Александр Салтаев, благодаря «Граниту» на участках с тяжелым горным профилем появится возможность пропуска транзитных поездов весом от 7000 тонн без разделения состава и отцепки локомотива. В настоящее время обсуждается возможность выпуска локомотива в трехсекционном исполнении, что позволит внедрить технологию вождения тяжеловесных поездов весом 9000 тонн через Свердловскую дорогу.

Второй опытный образец электровоза «Гранит» был передан в локомотивное депо Екатеринбург-Сортировочный 7 апреля 2011 года, где он, завершив предварительные испытания, проходит эксплуатационный пробег на 5000 километров. Напомним, что первый опытный образец «Гранита» (№001) завершил испытания на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г. Щербинка, Московская область) 2 апреля 2011 года. Теперь электровозу предстоят приемочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию ОАО "РЖД" и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. В 2011 году «Уральские локомотивы» поставят РЖД 11 электровозов «Гранит» (серии 2ЭС10), а в соответствии с подписанным соглашением до 2016 года выпустят 221 локомотивов этой серии.

Все новости
Подписаться на рассылку