Мастер-класс по 2ЭС6: в Екатеринбурге учатся обслуживать новые электровозы, Гудок

СМИ о нас
07 Окт 2010

Слесарей СвЖД начали обучать ремонту электровозов 2ЭС6. Программу курса разработал производитель машин – ООО «Уральские локомотивы». «В прошлом и начале этого года мы провели занятия для нескольких групп, «обкатали» учебную программу. Теперь занятия станут регулярными», – объяснил начальник учебного центра №1 Андрей Ломакин. Курсы уже прошли более 60 специалистов СвЖД. Кроме того, в учебный центр приезжали повышать квалификацию восемь работников Южно-Уральской и Западно-Сибирской дорог. На будущий год из ремонтных депо пришли заявки на обучение ещё 90 специалистов. В центре готовы принять и больше слушателей, но далеко не все депо могут позволить себе оторвать от производства большое количество работников. «Обучение необходимо, мы и так работаем с отставанием. Эти локомотивы уже вовсю бегают по железной дороге, а мы только-только начали готовить для них ремонтников. Надеюсь, что со следующим локомотивом 2ЭС10 мы не допустим такой ошибки и, как только на дороге появится опытный образец, составим программу и будем обучать слесарей-ремонтников», – уверен Андрей Ломакин. По словам сотрудника учебного центра Александра Мальгина, первые группы ремонтников обучали специалисты завода «Уральские локомотивы». Работники ремонтных депо СвЖД в течение двух недель прослушивают 72-часовой теоретический учебный курс, во время которого им рассказывают об устройстве нового электровоза. Слесари с других железных дорог проходят ещё и недельную практику на пункте технического обслуживания. После этого они получают свидетельство о повышении квалификации. «Правда, ремонтникам практически не рассказывают об электронике нового электровоза. Её обслуживанием занимаются специалисты НПО «САУТ». Но планируется, что в следующем году начнут обучать работе с электронным оборудованием 2ЭС6 и железнодорожников. Правда, это требует тщательной разработки программы и более длительного учебного курса», – объяснил Александр Мальгин. По словам начальника дирекции по ремонту тягового подвижного состава на СвЖД Николая Иваха, обучать собственных ремонтников – насущная необходимость. «Да, мы сотрудничаем с заводом, и его руководство планирует ремонтировать локомотивы. Но обращаться на завод при каждой поломке – большая потеря времени и средств, тем более что и у нас достаточно мощностей, чтобы ликвидировать неисправности 2ЭС6 в депо», – отметил он.

Вера Морозова

Все новости
Подписаться на рассылку