Один без имени, Гудок

СМИ о нас
08 Апр 2014

На Горьковской дороге пройдут испытания нового грузового электровоза переменного тока, который должен обеспечить движение поездов повышенного веса.

Этот электровоз производства ООО «Уральские локомотивы» пока не имеет собственного названия, так как изготовлен в единичном экземпляре. Как сообщили в группе «Синара», рабочее название машины «Проект 11201».

«Опытный образец электровоза выпущен в июле 2013 года, – рассказали на заводе-изготовителе. – Он сохранит все лучшие качества «Гранита» 2ЭС10, который за короткое время эксплуатации подтвердил свою экономичность, заявленные технические характеристики и стал основой для первого электровоза переменного тока «Уральских локомотивов».

В мае на завод отправятся для обкатки локомотивные бригады Горьковской дирекции тяги, которым предстоит работать с новым электровозом. Сами же испытания начнутся в июне и продлятся до декабря, чтобы проверить работоспособность машины в разных температурных условиях: летом, в межсезонье и зимой. Для них выбран полигон Дружинино (СвЖД) – Вековка.

Как рассказали в Горьковской дирекции тяги, в ходе испытаний важно выяснить, как работает не только сам локомотив, но и энергохозяйство, ведь электровоз в полтора раза мощнее эксплуатируемых сейчас там ВЛ80С.

Машина наделена функцией распределённого управления тормозами поезда РУТП. В Горьковской дирекции тяги надеются на то, что она будет безотказна, её связь с блоком хвостового вагона сможет уверенно обеспечиваться даже на местности со сложным рельефом. «Отказы приводят к тому, что тяжеловесные поезда посередине участка, по которому они должны пройти, приходится расформировывать, и тогда использование технологии работы с ними просто теряет смысл», – пояснил начальник техотдела Горьковской дирекции тяги Денис Рукевич. Радует и перспектива более рационального использования тяги.

Кроме того, блок хвостового вагона от системы управления тормозами грузовых поездов повышенного веса и длины СУТП весит более 18 кг, а новый – не более 10. «Это значительно облегчает работу персонала с подвижным составом, – рассказал начальник тормозоиспытательного вагона-лаборатории службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры Алексей Галкин. – Модели блока хвостового вагона СУТП в холодное время «обманывают» испытательный стенд, показывая полную зарядку аккумулятора. А практика показывает, что зимой зарядки хватает примерно на четыре часа меньше, чем прописано в инструкции. От новых блоков хвостового вагона ожидаем, что они будут зарядку держать примерно неделю, независимо от сезонных особенностей».

Дирекция тяги заинтересована в испытаниях техники, способной повысить эффективность и улучшить технологию обслуживания перевозок. Как отметил начальник отдела новой техники Дирекции тяги Юрий Газизов, локомотив должен быть надёжным и эффективным в эксплуатации, с оптимальной системой ремонта и технического обслуживания, а также способным завоевать доверие бригад.

Справка «Гудка»

«Проект 11201» – это двухсекционный восьмиосный локомотив переменного тока с четырьмя тележками, который может эксплуатироваться по системе многих единиц с синхронным управлением сцепа из любой кабины машиниста и способен водить поезда массой до 9 тыс. тонн. Электровоз оснащён системой обеспечения длительного пробега бандажа. Асинхронный тяговый привод с поосным регулированием момента позволяет реализовывать высокую силу тяги. Расчётные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 15–20% ниже, чем у последних отечественных моделей электровозов переменного тока с коллекторным тяговым приводом, а межремонтные пробеги увеличены в пять раз. Все органы управления расположены таким образом, что возможна работа машиниста в одно лицо.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1115598&archive=2014.04.08

Все новости
Подписаться на рассылку