РЖД требуют от зарубежных поставщиков техники локализации ее производства в стране, РЖД-Партнер

СМИ о нас
02 Июн 2012

ОАО "РЖД" требует от зарубежных поставщиков техники локализации ее производства в стране. Об этом рассказал старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович на "круглом столе" в рамках Международного отраслевого бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520", передает ИТАР-ТАСС.

В качестве примера подобного сотрудничества с иностранными производителями он привел компанию "Сименс". Так, только первые 38 поездов "Ласточка" будут целиком выпущены в Германии. Следующие же 16 построят с локализацией компонентов в России на уровне 20%, а к 2017 году этот показатель вырастет до 80%. "Всего на совместном предприятии ЗАО "Группа Синара" и "Сименс" в Свердловской области планируется произвести 1 тыс. 200 вагонов таких электропоездов", - напомнил В. Гапанович. При этом, продолжил он, локализация касается не только производства продукции, но и сервисных процедур. Так, в системе обслуживания высокоскоростного поезда "Сапсан" работают только два немецких специалиста из "Сименса", а основную часть составляют российские специалисты.

В свою очередь, президент "Сименс" в России и Центральной Азии Дитрих Меллер заметил, что стратегия его компании заключается в создании совместных с Россией производств, направленных на формирование добавленной стоимости. В частности, в планах компании запуск порядка 10 новых производств, насчитывающих 4 тыс. рабочих мест, в области энергетики и транспортного машиностроения.

Среди других проектов локализации производств на территории России в ходе обсуждения были названы запуск производства кассетных подшипников в Твери, систем управления движением поездов с участием "Бомбардье Транспортейшн" и грузовых вагонов – с "Татравагонкой".

Как подчеркнул В. Гапанович, для трансферта инновационных технологий большое значение имеет локализация знаний зарубежных партнеров. С этой целью в России создаются совместные инжиниринговые центры. "Это дорога с двусторонним движением, ведь в таких центрах не только российские специалисты перенимают опыт и технологии, но и представители зарубежных компаний получают знания о специфике работы железных дорог России и, соответственно, требованиях к производимой технике", – заключил он.

http://www.rzd-partner.ru/news/2012/06/02/377385.html

Все новости
Подписаться на рассылку