Компания РЖД заключила соглашение с группой "Синара" об организации производства и поставки газотурбовозов, ИТАР-ТАСС

СМИ о нас
21 Июн 2012

Компания "Российские железные дороги" и Группа "Синара" заключили соглашение об организации производства и поставки магистральных газотурбовозов. Свои подписи под документом в рамках Петербургского международного экономического форума поставили сегодня президент РЖД Владимир Якунин и президент Группы "Синара" Дмитрий Пумпянский.

Соглашение предусматривает организацию производства и эксплуатации в России энергоэффективных магистральных газотурбовозов нового поколения на период до 2020 года включительно в количестве 40 единиц. "Производство машин будет организовано на Людиновском тепловозостроительном заводе", - пояснил корр.ИТАР-ТАСС представитель РЖД.

По его словам, договор на поставку головного образца локомотива будет заключен до 1 августа 2012 года. В случае получения подтверждения в эксплуатации на первом головном образце технико-экономических параметров газотурбовоза, заявленных в утвержденном техническом задании, железнодорожники планируют до 1 января 2015 года заключить договор на поставку еще 39 локомотивов в период до 2020 года включительно.

Разработка принципиально нового для России типа локомотива началась в декабре 2006 года после подписания соглашения о совместном создании газотурбовоза между РЖД и Самарским научно-техническим комплексом имени Кузнецова. Специалисты последнего к тому времени уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза.

Разработчиком проекта газотурбовоза стал Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт, генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.

"Это первый в мире газотурбинный локомотив, работающий на сжиженном природном газе", - заметил представитель РЖД. Машина предназначена для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог. Одной заправки хватает ему на 750 километров пути. Суммарная мощность газотурбовоза – 8300 кВт, общий вес – 300 тонн. Локомотив может водить грузовые составы со скоростью до 100 км/ч.

С использованием газотурбовоза впервые осуществлено движение поезда с беспрецедентным весом в 18 тысяч тонн. С этим показателем локомотив внесен в книгу рекордов Гиннеса.

http://www.itar-tass.com/c378/452891.html

Все новости
Подписаться на рассылку