Локомотивы для Северного широтного хода, gudok.ru

СМИ о нас
30 Окт 2018

В октябре на форуме «PRO// Движение. 1520» подписано концессионное соглашение между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и ООО «Северный широтный ход». Проект будет реализован на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Он предусматривает мероприятия по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в северном широтном направлении общей протяжённостью 498 км (с учётом подходов это 2353,3 км). Как готовятся машиностроители к такому сложному и важному проекту, «Гудку» рассказал генеральный директор холдинга «Синара – Транспортные Машины» Виктор Леш.

– Виктор Николаевич, обеспечение локомотивами нового участка – Северного широтного хода – неординарная задача?

– Задача неординарная и интересная. Решать мы её начали задолго до этого момента. СШХ – сложный по климатическим условиям участок, проходит через природоохранные территории ЯНАО. Поэтому наиболее актуальным мы считаем применение нашего магистрального локомотива на газовом топливе. Это самое экологичное, эффективное и экономически перспективное решение с учётом географии и доступности газа.

– И какие решения у СТМ уже есть?

– Во-первых, наш газотурбовоз ГТ1h – самый мощный лидер, способный вести составы массой более 9000 тонн. Он находится в эксплуатации на Свердловской железной дороге. РЖД готовятся к подписанию контракта ещё на 9 локомотивов. Кроме этого, на единой платформе мы запустили несколько модификаций, в том числе мощностью 4000 кВт, для того чтобы эффективно работать с весом поезда 6000–7100 тонн.

Во-вторых, мы заключили с «Газпромтрансом» договор на поставку 24 газовых маневровых локомотивов. В следующем году у нас появятся первые образцы этих машин. Лёгкая модель локомотива ТЭМГ1 оснащена двумя газопоршневыми установками. Второй локомотив – более тяжёлая модель ГТЭМ1 и более мощная – 2200 л.с. Для обеих моделей разработали микропроцессорную систему управления и диагностики. Двигатели в этих моделях позволяют при эксплуатации снизить затраты на топливо.

В-третьих, наша компания «СТМ-Сервис» (в СЛД «Артемовский») – единственная в России имеет компетенции по обслуживанию локомотивов на газомоторном топливе. Была проведена большая работа по дооснащению депо, подготовке технологической документации, обучению сервисных и локомотивных бригад. Сформирована группа специалистов по обслуживанию и ремонту газомоторных локомотивов, в частности турбин, криогенного оборудования, систем управления.

– Использование таких локомотивов требует специальной инфраструктуры?

– Необходимо создание специализированной газозаправочной инфраструктуры. Это ключевой фактор внедрения газотепловозов на сети РЖД. Поэтому Группа Синара совместно с РЖД и «Газпромом» разработали дорожную карту по комплексной реализации проекта, включающую строительство заправочных станций. В соответствии с данным планом в ближайшие годы будут строиться центры по обслуживанию и заправке газовых локомотивов, сначала на Свердловской железной дороге, а в перспективе на протяжённости СШХ. Сам проект тоже будет требовать масштабных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру, и, конечно, мы готовы к решениям в формате цифровой железной дороги. Думаю, правильно начинать синхронизацию наших усилий уже сейчас.

– Какие задачи по участию в проекте СШХ вы видите?

– На мой взгляд, этот полигон подходит для апробирования системы беспилотных локомотивов. В суровых условиях Крайнего Севера это будет не только экономично, но и очень правильно с точки зрения отработки технологий для всей сети.

Важная задача – повышение эффективности тягового подвижного состава. Мы понимаем, что необходима оптимизация стоимости жизненного цикла локомотивов. И как холдинг, производящий и обслуживающий локомотивы, понимаем, как это сделать. Работа над локомотивами и технологиями обслуживания продолжается, и мы будем искать оптимальные технические решения для обеспечения необходимых мощностей с минимальными затратами.

Мы не ограничены в этом проекте только локомотивами. Интересное направление для СТМ как для производителя, в том числе и путевой техники, – это создание снегоочистительных машин для СШХ. В целом наш холдинг готов к проекту СШХ и рассматривает его задачи как комплексные и интересные вызовы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1440875&archive=2018.10.30

Все новости
Подписаться на рассылку