На склонах курорта «Архыз» заработали системы искусственного оснежения и освещения склонов, tass.ru

СМИ о нас
08 Дек 2014

Работы по строительству систем искусственного оснежения и освещения зон выката с трасс ВТРК «Архыз» завершены ОАО «Курорты Северного Кавказа» и подрядными организациями в срок. Также закончены работы по благоустройству прилегающих к инженерным объектам территорий, выравниванию трасс. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, выданные администрацией Архызского сельского поселения, санкционируют работу инженерных систем курорта общей площадью 219 тыс. кв. метров. Теперь все действующие трассы горнолыжного комплекса «Архыз» смогут принимать туристов как минимум на 30 дней дольше по сравнению с прошлым годом. До 20 декабря планируется завершить последний этап строительства по освещению склонов двух «зеленых» горнолыжных трасс для начинающих, что позволит существенно увеличить период катания – с 7 до 15 часов в сутки.

Система искусственного оснежения создана на всех существующих (четырех) трассах ВТРК «Архыз» протяженностью 7,3 км. Установлено 95 снегогенераторов, включая шесть мобильных и 12 стационарных пушек, 77 снежных ружей. Построен водозаборный узел, две станции подачи, компрессорная станция, искусственный водоем с системой охлаждения воды объемом 21,6 тыс. куб. метров на высотной отметке 2232 м над уровнем моря. При строительстве использовано технологическое оборудование итальянской компании TechnoAlpin, которое эксплуатируется на 75% горнолыжных курортов из 2000, существующих в мире.

По мнению специалистов, преимущества создания системы искусственного оснежения на курорте не исчерпываются только лишь продлением горнолыжного сезона. «В Европе, да и вообще в мире, ни один курорт, кроме высокогорных, не работает на естественном снеге – только на искусственном оснежении», – отметил один из лидеров Горнолыжного союза России Всеволод Шевелев. «А по правилам Международной федерации горных лыж, проведение соревнований на естественном снеге вообще запрещено. Если обильно выпадает естественный снег, верхний его слой снимают и засыпают искусственный с помощью системы оснежения».

Он подчеркнул, что сегодня на искусственном снеге катаются не только спортсмены, но и любители зимнего отдыха в горах, хотя среди туристов до сих пор распространено ошибочное мнение, что естественный снег лучше.

«Лет 30-40 назад любители горных лыж терпеливо ждали, когда выпадет достаточно снега, и только потом ехали кататься. Это ушло далеко в прошлое, потому что все современные курорты оснащены системами искусственного оснежения. Достаточно всего нескольких ночей с температурой ниже -3 градусов – и можно смело выходить на склон», – рассказал Шевелев.

«В Москве, например, снега сейчас немного, а между тем все курорты уже месяц как работают и принимают туристов. Любители этого практически не знают, а профессионалы уже сейчас ездят туда и катаются в свое удовольствие практически в одиночку по шикарным склонам, где давно уже лежит снег», – подчеркнул горнолыжник.

Говоря о запуске в эксплуатацию элементов горнолыжной инфраструктуры курорта «Архыз» – систем искусственного оснежения и освещения склонов – эксперт отметил, что эта рекреационная зона отличается от других российских курортов не только своими пейзажами, но и продуманным подходом к строительству комплекса. «Обычно курорты начинают строиться с какого-либо наиболее заметного центра, куда идет дорога и где имеется приемлемый склон, на который удобнее всего забраться. А уж потом начинается освоение всех остальных склонов», – отметил Всеволод Шевелев. «В случае «Архыза» сначала было выработано планировочное решение для всего комплекса целиком, и уже исходя из него были выделены участки под будущие подъемники, стоянки и другие объекты и коммуникации».

Сама здешняя природа уже стоит того, чтобы хоть раз увидеть Архызское ущелье своими глазами, считает он. «Описать это невозможно. У нас на Северном Кавказе целое созвездие курортов – и Домбай, и Эльбрус – и все они совершенно разные. Все их обязательно надо посмотреть. Если россиянин катается на лыжах, но ни разу не был на российских горнолыжных курортах – это неправильно и плохо», – считает Шепелев.

«Наверное, этой зимой поехать покататься в Европу будет несколько тяжелее в материальном плане, чем раньше», – также отметил он. «А местная инфраструктура, хоть и немного уступает пока в сервисе, все же очень нуждается в инвестициях и в наших туристах».

Пока что основной проблемой курорта, по мнению эксперта, остается его недостаточная транспортная доступность, которая еще тормозит развитие «Архыза». «Как только появится авиационное сообщение с ближайшими городами, «Архыз» сразу станет уникальнейшим и желанным курортом», – заключил Всеволод Шепелев. При этом, как ранее писал ТАСС, в сентябре текущего года были запущены рейсовые автобусы из станицы Зеленчукская до туристической деревни «Романтик» на курорте «Архыз», а также регулярные маршруты из городов Ставропольского края – Кисловодска, Ессентуков, Пятигорска и Минеральных Вод.

http://tass.ru/kurorty-severnogo-kavkaza/1631677

Все новости
Подписаться на рассылку