Гибридам пророчат спрос. Подписаны соглашения между ОАО «РЖД» и Группой «Синара» на поставку новых локомотивов, Гудок

СМИ о нас
19 Июн 2012

Как уже сообщалось, одним из важнейших событий международного железнодорожного форума «Стратегическое партнёрство 1520» (г. Сочи) стало подписание между ОАО «РЖД» и Группой «Синара» двух соглашений на производство и поставку новой железнодорожной техники. Подписи на документах поставили президент Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский и президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

Согласно подписанному контракту ОАО «Синара – Транспортные машины» (СТМ, входит в Группу «Синара») берёт на себя обязательства в срок до 2016 года изготовить и передать ОАО «РЖД» 40 магистральных двухсекционных локомотивов ТГ16М. Сумма контракта составляет более 6,4 млрд руб. Другим документом, подписанным на форуме, стало соглашение на производство и поставку локомотивов с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом ТЭМ9H SinaraHybrid. Соглашение предусматривает, что после завершения в 2012 году всех работ по сертификации первого опытного образца гибридного тепловоза стороны согласуют график выпуска локомотивов до 2017 года и в 2013 году подпишут контракт на поставку машин. Производство магистральных двухсекционных локомотивов ТГ16М и гибридных тепловозов ТЭМ9H SinaraHybrid будет организовано на Людиновском тепловозостроительном заводе (входит в СТМ).

Как рассказал «Гудку» генеральный директор Группы «Синара» Михаил Ходоровский, подписанные на форуме в Сочи контракты являются последовательным и логичным шагом в направлении создания подвижного состава для РЖД, отвечающего современным требованиям и инновационной направленности новых машин. «Это прочная основа для долгосрочной загрузки производственных мощностей предприятий холдинга, дальнейшей модернизации производственной базы и создания новых рабочих мест. Более того, на новых принципах начинает работать вся цепочка предприятий-комплектаторов, перед которыми ставится задача выпуска современных деталей и узлов для локомотивов. Таким образом, инновационность и модернизация становятся реально действующими механизмами, эффективно работающими в железнодорожном машиностроении», – подчёркивает Михаил Ходоровский.

По оценкам экспертов, магистральный локомотив ТГ16М – достаточно мощная машина, которая обеспечит замену устаревшего парка тепловозов на острове Сахалин, средний возраст эксплуатации которых составляет около 40 лет, что превышает установленный срок их службы. Конструкция нового тепловоза, разработку которого ведёт инжиниринговая компания ООО «Центр инновационного развития СТМ» (входит в СТМ), предусматривает применение более совершенной гидравлической передачи производства компании VoithTurbo, унифицированной рамы тележки, что делает возможным его эксплуатацию на дорогах шириной колеи 1067 мм и на общесетевой колее 1520 мм. Локомотив будет оснащён модернизированным дизельным двигателем производства ООО «Уральский дизель-моторный завод» (входит в СТМ), микропроцессорной системой управления, которая позволит обеспечить оптимальную загрузку всех дизелей тепловоза и минимизировать расход топлива.

На локомотиве ТЭМ9H SinaraHybrid с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом применено более 20 инновационных технических решений. Все основные наукоёмкие компоненты, в том числе асинхронный тяговый привод, микропроцессорная система управления, а также программное обеспечение для его работы, созданы российскими учёными и конструкторами. Конструкторы подчёркивают, что это экономичная машина, которая позволяет рекуперировать избыточную энергию для её дальнейшего использования. Гибридный привод снижает энергозатраты и повышает эффективность использования нового локомотива. Достигнут и весьма ощутимый экологический эффект. Опытный образец ТЭМ9H SinaraHybrid в настоящее время проходит сертификацию. По предварительным данным экспертов, потенциальный спрос на гибридные машины в России и странах СНГ может составить 7 тыс. локомотивов.

Ещё одним важнейшим итогом работы железнодорожного форума стало соглашение, подписанное между Группой «Синара» и Государственной железнодорожной администрацией «Латвийская железная дорога», направленное на реализацию совместных проектов в сфере железнодорожного машиностроения. Предварительные встречи с министром сообщения Латвийской Республики Айвисом Ронисом состоялись в Екатеринбурге.

http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=435125

Все новости
Подписаться на рассылку