Вместе нам по пути! Президент компании «Сименс» в России Дитрих Мёллер — о проектах для россиян и о совместном инновационном будущем, Известия

СМИ о нас
18 Мар 2014

«Сименс» в России реализует проекты почти во всех отраслях экономики: от энергетики и промышленности до железнодорожного транспорта и здравоохранения. За последние годы компания сделала серьезный шаг в своем развитии и сегодня не просто представляет в нашей стране крупный международный концерн, но и является полноценным российским предприятием со своими заводами, производствами, научными и сервисными центрами.

Господин Мёллер, расскажите, пожалуйста, о проектах «Сименс» в России. Какие из них вы оцениваете как наиболее успешные?

Сейчас мы работаем над десятками проектов по всей стране, и рассказ обо всех получился бы очень долгим, поэтому остановлюсь на самых крупных. Безусловно, одной из ключевых для нас является отрасль разработки железнодорожной техники. Многим знакомы наши пассажирские «Сапсаны», «Ласточки» и грузовые электровозы «Гранит». В 2010 году мы с Группой Синара организовали совместное предприятие под Екатеринбургом «Уральские локомотивы» для выпуска грузовых электровозов. Потом было решено производить там скоростные поезда «Ласточка».

В мае 2013 года состоялась сварка кузова первой «Ласточки» отечественного производства, а в ноябре дан старт серийному производству поездов со знаком «Сделано в России». Добавлю, что, согласно контракту, подписанному в 2011 году, мы поставим РЖД 1200 вагонов, собранных на заводе «Уральские локомотивы».

Вполне успешно работают наши заводы по выпуску электротехнического оборудования «Сименс высоковольтные аппараты» и «Сименс Трансформаторы» в Воронеже. А в Санкт-Петербурге функционирует предприятие «Сименс Электропривод», которое специализируется на производстве промышленных и тяговых электродвигателей и преобразователей.

Безусловно, стратегическими площадками для компании являются Екатеринбург, Санкт-Петербург, Свердловская, Ленинградская и Московская области. Отмечу, что в прошлом году мы провели встречи с руководствами многих российских регионов — рабочие поездки были в Татарстан, Чувашию, Башкирию, Владимирскую и Нижегородскую области. С областями и республиками мы постоянно ведем конструктивный диалог, который может вылиться в новые проекты.

С высокоскоростными поездами «Сапсан» и «Ласточка», которые поставляет ваша компания, россияне знакомы не понаслышке. Известно, что «Сапсаны» пришлось адаптировать к российским условиям. А ситуация с «Ласточками» аналогичная?

«Ласточки», так же как и «Сапсаны», созданы для российской колеи 1520 мм и адаптированы для эксплуатации в условиях низких температур и сильных снегопадов.

Особый интерес представляет работа, направленная на обеспечение высокого уровня комфорта как пассажиров, так и локомотивной бригады. За поддержание благоприятного микроклимата в вагонах и кабине машиниста отвечают усовершенствованная система кондиционирования воздуха и обогреваемые боковые стены. Следует отметить, что «Ласточки» имеют бестамбурное соединение и двухдверный кузов — подобная конфигурация поезда используется в России впервые. Перепад температур в салоне минимален. Инновационная климатическая установка оптимизирует воздушные потоки и обеспечивает комфорт пассажиров как в морозы (до –40), так и в жару (до +40 градусов). Таким образом, «Ласточка» подходит для эксплуатации и суровой российской зимой, и в условиях субтропического климата, характерного, в частности, для Краснодарского края.

Вместе с тем «Ласточки» обеспечивают высокий уровень комфорта как для пассажиров, так и для персонала. В поезде работает система кондиционирования. В головных вагонах предусмотрены санитарно-гигиенические блоки. Они разработаны таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться и людям с ограниченными возможностями. На поезде установлена также система видеонаблюдения: внутри пассажирских салонов и снаружи. Она нужна для того, чтобы машинист мог контролировать процесс посадки и высадки пассажиров. Можно с уверенностью сказать, что электропоезда «Ласточка» отвечают всем современным требованиям, в том числе по уровню комфорта и безопасности.

В России сейчас активно обсуждается тема строительства высокоскоростной магистрали Москва–Казань. Вы планируете принять участие в проекте?

Проект нам, конечно, интересен, тем более что у «Сименс» есть достаточный опыт в реализации проектов высокоскоростных магистралей (ВСМ). Здесь мы можем говорить об объединении опыта немецких компаний в области реализации проектов ВСМ по всему миру с опытом РЖД. В прошлом году под патронажем Российско-Германской внешнеторговой палаты стартовала инициатива немецких компаний по развитию в России высокоскоростных железнодорожных магистралей. В этой связи мы, конечно, готовы не только предложить современный подвижной состав, но и взять на себя всю электротехническую часть проекта (электрификация и электроснабжение, системы управления и автоматизации, связь), организовать сервисное обслуживание подвижного состава, включая оснащение депо. (текст в сокращении)

http://izvestia.ru/news/567668#ixzz2wxATRnx9

Все новости
Подписаться на рассылку