Михаил Ходоровский, группа «Синара»: «Этот год нужно прожить аккуратно, с минимальными потерями», РБК

СМИ о нас
02 Фев 2015

Генеральный директор группы «Синара» наконец-то представил публике нового председателя правления СКБ-Банка Дениса Репникова. Но на этой презентации ожидаемо сыграл перед журналистами первую скрипку. Его реплики достаточно быстро вышли за пределы обсуждения нового главы банка. Эксперт весьма емко высказался о проблемах и выборах, которые ждут банковскую систему и промпредприятия региона. РБК-Екатеринбург приводит некоторые его цитаты.

О перспективах бизнеса в России на 2015 год

Рентабельность бизнеса снижается. Говорить в 2015 году о прибыли и серьезной положительной динамике финансовых показателей неактуально. Этот год нужно пройти аккуратно. Главная задача - сохранить бизнес. Если геополитическая ситуация ухудшаться не будет, то все выровняется уже через пару лет.

О государственной помощи банкам

Государство собирается направить порядка триллиона рублей на капитализацию кредитных организаций. СКБ-Банк заявился на привлечение этих средств через облигации федерального займа. Надеемся, что эта задача будет решена. Если нет - нас это не пугает. У нас в запасе есть и другие сценарии.

О кредитовании бизнеса и повышении ставок по кредитам

Если банк профессионален, он закладывает в договоры пункт, который позволяет в одностороннем порядке при наличии определенных условий повышать ставку. Казалось бы, это обстоятельство юридически защищает банки от радикального удорожания ресурсов. Но это лишь часть проблемы. Можно поставить сколь угодно большую ставку, но тогда заемщики просто перестанут возвращать деньги. Я полагаю, что повышение ставок по кредитам будет в каком-то разумном коридоре, который позволит сохранить рабочие отношения с заемщиками, то есть сохранить баланс интересов и адекватно действовать в сложившейся ситуации.

О контракте с РЖД на поставку «Ласточек»

В транспортном дивизионе пока все ровно. В настоящее время завод «Уральские локомотивы» продолжает переговоры с ОАО «РЖД» по объемам и графикам поставок грузовых магистральных электровозов на 2015 год, а также по авансам и срокам окончательного расчета.

Сейчас в разной стадии сборки находится 12 грузовых локомотивов 2ЭС6 (в том числе 6 собранных) и 14 скоростных электропоездов «Ласточка» серии ЭС2Г. Первая поставка «Ласточек» в рамках заключенного с ОАО «РЖД» контракта намечена на март 2015 года. Всего в текущем году мы должны произвести 30 пятивагонных электропоездов. Пока РЖД все свои обязательства исполняет, но здесь есть серьезная зависимость от финансирования со стороны государства. Дело не в том, что РЖД стало нас хуже воспринимать, а в том, что сейчас не лучшая экономическая ситуация. Если у них будет сокращение инвестиционного бюджета, то на нас это тоже в какой-то степени скажется.

О слухах про продажу СКБ-банка

Группа «Синара» сейчас основной акционер СКБ-банка. Для нас это самостоятельный бизнес, это не кэптивный банк. Периодически на рынке ходят слухи о том, что мы продаем банк. Это неправда. Мы, как правило, скорее покупаем, чем продаем.

О кредитовании на Западе

Теоретически такая возможность есть. Мы не под санкциями. Но надо признать, возможность реального кредитования за рубежом сегодня проблематична.

Об амнистии капиталов

Это правильный вектор. Идет процесс гармонизации отношений бизнеса и государства. Когда в законодательстве есть зазоры и белые пятна, которые провоцируют не очень разумные действия участников процесса и с той, и с другой стороны, они заполняются.

О Центральном стадионе

Пока преждевременно обсуждать сумму, в которую обойдется реконструкция Центрального стадиона в Екатеринбурге.

Новый проект стадиона находится в стадии разработки и ориентировочно в марте 2015 года «Спорт-Инжениринг» передаст его на государственную экспертизу. Только по ее окончании, примерно в июле, станут известны все параметры, в том числе и цена.

Мы находимся в несколько лучшей ситуации, чем наши коллеги по другим городам, которые прошли госэкспертизу. Они уже утвердили стоимость контрактов, а Центробанк поднял ключевую ставку, и цены взлетели. Мы еще находимся в процессе и надеемся, что часть этого удорожания как минимум процентов на 20% будет учтена.

Кроме того, наша работа над оптимизацией расходов началась еще до кризисных явлений и колебаний курса. Стадион останется в своих исторических границах, но количество посадочных мест уменьшится до 35 тысяч. Также ведется обсуждение об изменении параметров подземного паркинга. Эти и другие проектные и технические решения должны привести к экономии затрат. Работаем с импортозамещением.

Думаю, использование отечественных стройматериалов позволит достичь экономии в пределах 5-10%. Все варианты оптимизации затрат мы покажем госэкспертизе. Объект нужно сдать в 2017 году, и мы успеем это сделать.

http://ekb.rbc.ru/ekb_topnews/02/02/2015/962792.shtml
Все новости
Подписаться на рассылку