ТЭМ7 утрёт нос всем, газета «Вперед» (Юго-Восточная железная дорога)

СМИ о нас
19 Апр 2012

ТЭМ7А – так зовут этого русского богатыря, одетого в броские жёлтые наряды и напичканного умной высокоточной электроникой на отечественном (!) Людиновском тепловозостроительном заводе. А знакомит нас с ним прямо на рабочем месте – в Северном парке станции – машинист-инструктор ТЧЭ Лиски-Узловая Дмитрий Кузнецов.

Пока ждём из-за горизонта горловины нашего визави, Дмитрий Иванович, указывая на «чмэзовскую» спарку, пыхтящую под составом-длинномером, замечает: «А ТЭМ7 в одиночку и без видимого напряжения такой вес берёт своими дизельными 2040 «лошадями» (против 1350 лошадиных сил у «чеха»). И выводит состав с гораздо большей скоростью. Вот вам и очевидные плюсы: снижение времени занятия горловины, повышение весовой нормы, экономия расхода топлива по сравнению со спаркой… И в конечном счёте, резкое увеличение производительности».

Когда последний вагон распускаемого состава уходит с горки, у локомотивной бригады появляется несколько свободных минут для передышки, а у нас – возможность пощупать руками и глазами новинку отечественного тепловозостроения. Поднимаемся в кабину локомотива, знакомимся и с бригадой, и с её непривычным рабочим местом, где классические – лишь, пожалуй, кран управления да пара традиционных приборов-датчиков.

Машинист Михаил Макаров и его помощник Андрей Плужников удовольствия от работы с богатырём-трудягой не скрывают.

– Мы ещё и месяца здесь не отработали, а вся станция уже в восторге от скорости и большого веса составов, с которыми, играючи, управляется наш ТЭМ7А… А в кабине, сами видите, как в хорошей иномарке – всё сделано для человека. Кстати, она очень гармонично приспособлена для работы в одно лицо. Саморегулирующиеся сиденья выбирают оптимальную высоту и наклон, в зависимости от веса человека. Есть здесь умывальник, кондиционер, микроволновка для подогрева пищи, холодильник и даже биотуалет! А все «мозги» машины вот здесь – посмотрите…

Михаил открывает небольшую дверцу ниши-шкафчика на уровне глаз машиниста. Там в обрамлении многочисленных клавиш-кнопок весело подмигивает разноцветье диодов и привычный для каждого школьника матовый глянец компьютерного монитора. «Это и есть компьютер, – поясняет Михаил. – Через него задаются и им же контролируются все команды, все параметры работы локомотива. В общем, работать на такой машине – одно удовольствие! Какой бы ни была напряжённой смена, к её концу никакой усталости не чувствуешь. Очень желаю, чтобы все наши ребята из маневровых бригад поскорее на такую технику пересели.

Михаилу есть с чем сравнивать. До того, как сесть за правое крыло ТЭМ7А, он восемь лет таскал составы на локомотивах-динозаврах. Как высококлассному специалисту, ему одному из первых и доверили объезжать новинку-коня, за которым, скорее всего, успешное будущее крупных станций. Ведь тепловоз и конструировался для выполнения тяжёлой маневрово-вывозной и горочной работы.

– Стажировались мы с помощником Андреем и ещё одной нашей бригадой в Кочетовке, – продолжает рассказ машинист. – Там первую такую машину получили год назад и успешно её освоили. Причём, теорию мы постигали в тесной увязке с практикой: приходили с кочетовскими ребятами на смену и вместе с ними уходили. Очень благодарны им за знания, которыми они с нами делились. А с тамошними инструкторами Орловым и Комаровым и сейчас, случается, созваниваемся. Если что-то непонятно, если вопросы возникают…

Наш новый знакомец ТЭМ7А, оставаясь приписанным к Кочетовке, у лискинцев проходит пока «арендную практику». И застаиваться ему здесь не дают – работы невпроворот. А то, что он утирает нос всем своим старшим собратьям-локомотивам, это уже очевидно. Как очевидно и то, что за амбициями новой машины будут тянуться и здоровые амбиции станций ЮВЖД. Побольше бы таких вот поводов для них, как людиновский ТЭМ7А.

http://zdr.gudok.ru/pub/13/191864/

Все новости
Подписаться на рассылку