Депо в новом формате, Гудок

СМИ о нас
19 Мар 2011

С 1 апреля начнёт самостоятельную работу Центральная дирекция по ремонту локомотивов ОАО «РЖД»

Решение о создании дирекции было принято правлением компании летом прошлого года, а с ноября 2009-го дирекция приступила к хозяйственной деятельности. И вот теперь со следующего месяца новая структура окончательно погружается в рыночную стихию. По словам начальника новой структуры Александра Лубягова, дирекция создана для формирования новой эффективной вертикали управления. Как уже сообщалось, депо разделяются на ремонтные и эксплуатационные, и 110 ремонтных депо уже объединены в дирекцию. «Работа в рамках дирекции позволит в оптимальном режиме управлять загрузкой депо, минимизировать издержки, а сэкономленные средства направлять на повышение уровня технической надёжности локомотивов, что позволит обеспечить необходимое техническое состояние тягового подвижного состава при одновременной оптимизации расходов и снижении издержек», – говорит Александр Лубягов.

Концентрация ремонтных мощностей в одной структуре позволит организовывать новые, эффективные формы бизнеса. В том числе это позволит привлекать к обслуживанию локомотивов их изготовителей. «Сотрудничество повысит материальную ответственность заводов за исправность построенных ими машин, что будет стимулировать стремление к повышению качества новых локомотивов», – убеждён Александр Лубягов. Ещё одним источником доходов, по мнению начальника дирекции, будет служить ремонт маневровых тепловозов, принадлежащих промышленным предприятиям. «Мы будем стараться улучшать отношения с нашими клиентами, а привлечённые средства будут использованы в первую очередь на обновление производственных мощностей депо. Вообще же на реконструкцию предприятий дирекции компания выделила в этом году около 2 млрд руб.», – рассказал Александр Лубягов. Но вместе с тем он считает, что привлечения частных инвестиций в ремонтный комплекс пока ожидать не стоит.

Генеральный директор ОАО «Независимая перевозочная компания» Валерий Шпаков не исключает, что в будущем частные операторы проявят интерес к этому виду бизнеса. «Инвестиции в данный сектор могут быть оправданны только в том случае, если у собственников будет увеличиваться парк локомотивов. Пока же он невелик, и ситуация может измениться только в том случае, если будет разработана нормативная база, регулирующая отношения потенциальных инвесторов и ОАО «РЖД», – считает Валерий Шпаков.

Директор Московского филиала ЗАО «Синара – Транспортные машины» Антон Зубихин подтвердил, что компания намерена развивать совместный сервисный бизнес с предприятиями дирекции. «Продукция современного локомотивостроения – это очень сложная, высокотехнологичная техника, включающая в себя ряд эксклюзивных комплектующих и деталей, поэтому в особенностях её ремонта лучше всего способен разобраться сам производитель», – сказал Антон Зубихин. По его словам, в этом году СТМ планирует приступить к обслуживанию электровозов 2ЭС6 и тепловозов ТЭМ7А. Более того, вопрос о гарантийном обслуживании будет включён отдельным пунктом в договор о поставке ОАО «РЖД» электровозов 2ЭС10 – первые образцы этой техники, созданной в сотрудничестве с Siemens, должны быть представлены в декабре.

Всеволод Колупаев

Все новости
Подписаться на рассылку