?>

Круглый стол на тему «Развитие локомотивного комплекса: оптимизация парка и повышение эффективности сервисного обслуживания» прошел 14 ноября 2018 года в пресс-центре Издательского дома «Гудок», Гудок

СМИ о нас
14 Ноя 2018

В мероприятии приняли участие руководители профильных департаментов ОАО «РЖД», представители сервисных компаний, производители тягового подвижного состава, запчастей и оборудования, разработчики прогрессивных технологий диагностики и обслуживания локомотивов. В их числе: ООО «СТМ-Сервис», ООО «ЛокоТех», ООО «Ассоциация ВАСТ», ООО «НПО Промтрансизделия», ЗАО «Рослокомотив», ООО «НПО САУТ», SIA «LDZ ritošā sastāva serviss», ООО «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ МАШИНОСТРОЕНИЯ», ООО «Скинест АГВ» и другие. Научно-аналитическое сообщество представляли эксперты СРО Ассоциация «Промжелдортранс», ТПП РФ, ОАО «ВНИИЖТ», ОАО «НИИАС», ИПЕМ, СРО «Союз участников железнодорожного рынка», АО «ИЭРТ», РУТ (МИИТ) и другие.

Участники дискуссии рассмотрели ключевые вопросы развития локомотивного комплекса российских железных дорог. В том числе, обновление парка тягового подвижного состава ОАО «РЖД» и повышение технической готовности локомотивов за счет организации качественного сервиса, применения передовых технологий на локомотиворемонтных предприятиях.

Эксперты обсудили новейшие разработки в локомотивостроении и ремонте тягового подвижного состава, вопросы внедрения новой техники и организации ее сервисного обслуживания, а также обозначили пути повышения качества ремонта локомотивов. Участники рынка подвели предварительные итоги работы локомотиворемонтного комплекса в 2018 году и обозначили перспективные направления развития отрасли.

Заместитель генерального директора - начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский рассказал о том, что в вопросах обновления парка компания перешла на новый уровень работы с поставщиками. Так, в 2018 году все поездные локомотивы за исключением маневровых, стали приобретаться на условиях контракта жизненного цикла. Кроме того, совместно с машиностроителями было принято решение, что все гарантийные локомотивы, купленные ранее, также будут обслуживаться по контракту жизненного цикла.

По словам эксперта, в 2019 году в соответствии с базовым сценарием долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» запланирована закупка 673 локомотивов на общую сумму 88 577,7 миллионов рублей. Говоря об организации взаимодействия с сервисными компаниями, Валинский отметил, что для повышения уровня взаимной ответственности, были разработаны и согласованы мероприятия, направленные на использования более эффективных механизмов взыскания штрафов, которые предусматривают в том числе финансовую ответственность за нарушение графика движения поездов по причине отказов технических средств по вине некачественного ремонта. При этом он подчеркнул, что за 10 месяцев этого года программа ремонта ТР-2, ТР-1 и технического обслуживания ТО-3 локомотивов в условиях сервисных локомотивных депо в целом выполнена.

Заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Виктор Полевщиков рассказал о том, что сформирована дорожная карта по реформированию в холдинге «РЖД» системы приёмки и допуска подвижного состава с последующим переходом на систему технических аудитов. В 2018 году она предполагает перевод 20 предприятий с инспекторского контроля на систему технических аудитов, а в 2019 году – 65 предприятий.

Генеральный директор ООО «ЛокоТех» Александр Маврин обратил внимание на вопрос снижения простоев локомотивов в ремонте. По его словам, в компании ведется работа над рядом проектов, призванных решить эту задачу. Так, проект «Цифровое депо» может существенно сократить простои за счет применения инструментария бережливого производства, дополненного визуализацией всех процессов, возможностью контроля над ними и индивидуализацией исполнителя по заданию. Также, как отметил эксперт, в Цифровом депо закладывается программа дооснащения и модернизации с тем, чтобы исключить дополнительные потери в ходе выполнения ремонта.

«В компании также реализуется проект «Умный локомотив». Он направлен на то, чтобы по поступлению локомотива в ремонт или на техническое обслуживание, мы не тратили время на его диагностику и определение объема работ. На основе данных, которые можно получать с современных локомотивов, мы можем заранее спрогнозировать перечень работ и до постановки локомотива на ремонт подготовить все необходимые ресурсы», - подчеркнул он.

И.о. генерального директора ООО «СТМ-Сервис» Роман Горохов отметил, что за 9 месяцев 2018 года в компании достигли снижения отказов 3-го вида электровозов 2ЭС6 на 9,2%. По электровозам 2ЭС10 этот показатель составил 23,3%, а по тепловозам ТЭМ14 отказы снизились на 8%. Таким образом, по всему парку локомотивов количество отказов 1 и 2 категории было уменьшено на 8,9%, а число отказов 3 категории сократилось на 3,1%.

Также эксперт коснулся особенностей работы Центров мониторинга технического состояния локомотивов новых серий: СЛД Свердловск и СЛД Южный Урал. По его словам, разработанное программное обеспечение позволяет определить степень критичности диагностического сообщения с прогнозированием возможной причины неисправности. Как следствие, это помогает принять своевременное и правильное управленческое решение.

«Наша компания также активно принимает участие в проекте «Доверенная среда локомотивного комплекса с подпроектом «цифровой» двойник локомотива». Для его реализации создана модель наполнения и хранения параметров работы локомотива с дальнейшим анализом этих сведений. Целью является создание единого информационного пространства с автоматизацией технологических процессов и процессов планирования в ОАО «РЖД»», - рассказал Горохов.

Генеральный директор ООО «Ассоциация ВАСТ» ВладимирТулугуров в свою очередь обратил внимание на то, что в компании разработаны и проходят апробацию уникальные алгоритмы диагностирования более 20 различных дефектов дизеля. Сейчас, по его словам, ведется активная работа по созданию программного обеспечения комплекса.

«Применение мобильного комплекса диагностики дизелей позволит проводить ремонт и регулировку по фактическому состоянию топливной аппаратуры, клапанного механизма, регулятора числа оборотов и цилиндра-поршневой группы, что в значительной степени сократит затраты на ремонт дизелей, повысит их надежность и экономичность в процессе эксплуатации», - выразил мнение эксперт.

Генеральный директор ООО «НПО Промтрансизделия» Александра Стебелькова рассказала о производстве топливной аппаратуры для дизелей. Она подчеркнула, что каждая деталь ООО «ВОЛЖСКИЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ АЛЬЯНС» защищена от подделок с помощью нанесения индивидуального заводского номера, выполненного на заводском лазерном маркираторе. При этом индивидуальный номер каждой детали занесен в производственную базу.

Исполнительный директор СРО Ассоциации «Промжелдортранс» Александр Маняхин затронул тему оптимизации парка маневровых локомотивов. Он сообщил, что в результате профилактической работы с 2011 по 2018 годы был продлен назначенный срок службы у 99% тягового подвижного состава СРО. Работы были выполнены в соответствии с действующей нормативно-технической документации путем технической диагностики и расчета остаточного ресурса. Таким образом, к 2025 году срок службы истечет у 500 единиц тягового подвижного состава. По мнению эксперта, необходимо использовать остаточный ресурс техники в полном объеме. Однако, как считает эксперт, технический регламент в отношении модернизации с продлением срока службы содержит завышенные требования.

В завершение дискуссии участники круглого стола заключили, что развитие локомотивного комплекса возможно при объединении ресурсов производителей тягового подвижного состава и сервисных компаний с применением современных технологий диагностики, интеллектуального управления и других перспективных разработок.

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1435297


Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости