Меньше секций, больше вес, газета Уральская магистраль

СМИ о нас
02 Дек 2011

Локомотивные бригады депо Свердловск-сортировочный совершили опытную поездку с электровозом 2ЭС10 «Гранит» по Южно-Уральской и Куйбышевской магистрали. Они провели состав весом 6,3 тыс. тонн по горной местности с экономией тяговых ресурсов.

Маршрут протяжённостью 960 км был разделён на три участка: Челябинск-Главный – Кропачёво, Кропачёво – Абдулино, Абдулино – Кинель. Профиль этих отрезков машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Андрей Николаев сравнил с рельефом участка Екатеринбург – Смычка.

– Были и подъёмы до десяти тысячных, и кривые радиусом до 350 метров. Но локомотивные бригады не предпринимали никаких особых действий. В пути они применяли только штатные режимы. «Гранит» способен вести тяжёлые составы и по горному рельефу, – отметил Андрей Анатольевич.

Уверенность коллеги разделяют машинисты того же депо Вадим Голованов и Артём Сарафанов. Именно они провели тяжеловес по Южно-Уральской и Куйбышевской магистрали. Ранее подобные составы здесь водили четырьмя секциями электровоза ВЛ10. «Гранит» без проблем взял те же 6,3 тыс. тонн двумя секциями.

– Запомнился один сложный отрезок. Уклон девять с половиной тысячных и кривая радиусом 308 метров. Тем не менее, нам удалось пройти этот подъём, причём с места, – отметил машинист эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Вадим Голованов.

Не испытала особых трудностей в пути следования и локомотивная бригада, сменившая коллег на участке Кропачёво – Абдулино. Скорость движения по нему соответствовала установленным параметрам и достигала 90 км/ч (выше, чем у ВЛ10). Даже при затяжных уклонах, например от станции Кропачёво и далее в сторону перегона Ерал – Симская, электровоз не боксовал.

– Боксование предотвращала трёхступенчатая защита. Двигатель ВЛ10 или ВЛ11 при тех же условиях мог «пойти вразнос» – это когда частота вращения становится просто бесконтрольной, – пояснил машинист эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Артём Сарафанов.

«Гранит» не просто доставил груз повышенной весовой нормы, но и сделал это с экономией тягово-энергетических ресурсов. Так, по всему пройденному маршруту электровоз израсходовал электроэнергии на 25–30 % меньше, чем потребил бы ВЛ10. Доля возвращённой в контакт­ную сеть электроэнергии составила порядка 15 %.

– Электровоз «Гранит» позволит меньшим количеством секций водить поезда большего веса. Благодаря этому производительность локомотива повысится в два раза. Расход электроэнергии уменьшится практически на треть, – добавил Андрей Николаев.

http://zdr.gudok.ru/pub/25/176554/

Все новости
Подписаться на рассылку