Эксперты: Импортозамещение ради импортозамещения не имеет смысла, FINAM.RU

СМИ о нас
03 Сен 2015

Термин "импортозамещение" стоит заменить на термин "импортоулучшение", поскольку "замещение" несет в себе консервативный смысл. Такую точку зрения высказал генеральный директор ВНИИЖТ Борис Лапидус во время своего выступления на круглом столе "Импортозамещение. Перспективы и приоритеты", который прошел в рамках V Юбилейного Международного Железнодорожного Салона Техники и Технологий EXPO 1520.

"Замещение" несет в себе консервативный смысл, то есть мы должны производить то, чего мы не производим, но производят где-то еще. Нам же нужно создавать принципиально новые подвижные составы, новые материалы, нам нужны прорывные технологии, нужно не просто заместить импорт, а сделать лучше", - заявил г-н Лапидус. По мнению эксперта, в России для этого есть весь необходимый фундамент науки.

Генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, в свою очередь, отметил, что импортозамещение ради импортозамещения не имеет смысла. "В принципе, в России есть все, и сделать можно все, просто до этого момента не было такой необходимости", - отметил он, добавив, что "Уральские локомотивы" на сегодняшний день перешли от стадии локализации производства к стадии импортозамещения. Так, с января 2015 года завод серийно выпускает электропоезд "Ласточка" ЭС2Г, и по состоянию на 2 сентября поезд на 62,5% состоит из российских компонентов и комплектующих.

Среди проблем, с которыми сталкиваются российские предприятия, занимающиеся вопросами импортозамещения, Александр Салтаев отметил слабый рубль, который приводит к росту стоимости комплектующих, а также неготовность большинства европейских партнеров к глубокой локализации и импортозамещению выпускаемой ими продукции на территории России. Чтобы решить эти проблемы, необходимы специальные меры господдержки предприятий, занимающихся разработкой инновационных высокотехнологичных продуктов через импортозамещение, считает г-н Салтаев.

Сергей Акулинин, генеральный конструктор АО "Тулажелдормаш", также отметил, что перед компаниями, занимающимися импортозамещением в сфере железнодорожной техники и технологий, стоят такие проблемы как привлечение кредитных ресурсов и практические полное отсутствие механизмов господдержки.

http://www.finam.ru/analysis/newsitem/eksperty-importozameshenie-radi-importozamesheniya-ne-imeet-smysla-20150903-140841/

Все новости
Подписаться на рассылку