«Гранит» проверят на надёжность, Гудок

СМИ о нас
09 Мар 2011

Электровозу 2ЭС10 предстоит 5 тысяч километров испытаний

Новый локомотив отечественного производства отправлен на сертификационные испытания. Его серийная эксплуатация поможет повысить эффективность перевозочного процесса. Первый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» отправлен на полигон Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Там ему предстоят сертификационные испытания, в ходе которых «Гранит» пройдёт 5 тыс. км по Экспериментальному кольцу. Ранее «Гранит» осуществил пробную поездку на путях СвЖД и прошёл часть предварительных испытаний в локомотивном депо Екатеринбург-Сортировочный. Электровоз создан для ОАО «РЖД» на заводе «Уральские локомотивы» – совместном предприятии Группы «Синара» и «Сименс АГ». Для его создания были внедрены инженерные решения, ранее не применявшиеся в российском машиностроении. А также были интегрированы ноу-хау от «Сименс» в области техники приводов и управления.

По словам директора департамента «Мобильность» концерна «Сименс» в России Дениса Маценова, электровоз оборудован системами глобального позиционирования GPS/GLONASS с двусторонней связью, что позволяет значительно облегчить работу региональных центров управления перевозками, а также даёт возможность системам безопасности контролировать скоростной режим в зависимости от координаты. При этом «автомашинист» может без вмешательства человека поддерживать, разгонять или замедлять скорость в зависимости от условий движения. Как сказал генеральный директор ООО «Уральские локомотивы» Александр Салтаев, на «Граните» установлена инновационная система бортовой диагностики, созданная совместно специалистами завода и ОАО «ВНИИЖТ». Система способна оценивать более 500 различных параметров, а её структура позволяет постоянно расширять количество функций. «Реализация совместного проекта российского предприятия с ведущим зарубежным производителем позволяет, во-первых, значительно обогатить отечественную конструкторскую школу. А во-вторых, способствует развитию конкурентной среды», – прокомментировал «Гудку» начальник департамента технической политики ОАО «РЖД» Александр Назаров.

Всеволод Валерьев

Все новости
Подписаться на рассылку