В России заложены основы для производства «Сапсанов» четвёртого поколения, Гудок

СМИ о нас
14 Ноя 2013

Новые технологии, которые применяются при производстве российских «Ласточек» на площадке «Уральских локомотивов», будут взяты за основу и при создании высокоскоростных поездов. Этот «маленький секрет» вчера раскрыл президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер при подведении итогов 2013 финансового года.

Таким образом, в той же Верхней Пышме вскоре возможен запуск серийного производства современных разновидностей «Сапсана». По всей вероятности, это будет уже четвёртое поколение поездов типа Velaro.

Новую концепцию создания поездов для высокоскоростного движения «Сименс» активно обсуждает с ОАО «РЖД» уже сегодня. Действительно, время не ждёт. Дитрих Мёллер обратил внимание, что с момента подписания первого контракта на поставку «Сапсанов» в Россию с конвейеров заводов «Сименс» уже вышло одно новое поколение поездов с более современным дизайном и усовершенствованной аэродинамикой.

И ещё одна новация от Дитриха Мёллера. На высокоскоростной трассе Москва – Казань планируется использовать поезда большой составности с последующим их расцеплением уже за Казанью и дальнейшим следованием, но с меньшим количеством вагонов, в Пермь, Челябинск, Екатеринбург и далее. Кстати, такая концепция будет учтена и при проектировании конструкции поездов.

Возвращаясь к текущим результатам, президент «Сименс» в России напомнил, что до 2020 года по заказу ОАО «РЖД» будет произведено 1200 вагонов для «Ласточек», которые (правда, немецкого производства) уже сегодня успешно обслуживают пассажиров на различных направлениях, в том числе и в регионе Сочи.

«Мы надеемся, что «Ласточки», зарекомендовавшие себя совершенно безопасными и комфортными, станут по-настоящему народными поездами, которыми будут пользоваться миллионы людей», – признал Дитрих Мёллер.

Он сообщил, что завод в Верхней Пышме построен не только для российских нужд, но и для всего «пространства 1520». В частности, в начале этой недели как раз обсуждались возможности использования «Ласточек» в Белоруссии, Казахстане и на Украине. Дитрих Мёллер не исключил возможности выполнения заказов и для потребителей вне колеи 1520 – в дальнем зарубежье.

Всего же совместно с российской группой «Синара» в завод инвестировано порядка 400 млн евро. И сегодня там работает более 3 тыс. человек. Дитрих Мёллер обратил внимание, что в связи с локализацией производства до уровня 80% всего в производственный процесс будет вовлечено порядка 100–120 ключевых поставщиков, которые, что немаловажно, будут создавать свои собственные рабочие места в России. Так, под Екатеринбургом образуется железнодорожный кластер, функционирующий в рамках масштабной промышленной программы в области транспортного машиностроения, согласно которой, предварительно, будет создано 10–15 тыс. рабочих мест.

Инвестиции туда пойдут от трёх основных групп инвесторов. Это российские предприятия, например, по производству колёсных пар, алюминиевых профилей, а также собственные инвестиции «Сименса» в производство комплектующих. Примеры тому – заводы под Санкт-Петербургом по производству тягового электрооборудования и в Воронеже, где изготавливают трансформаторы. Наконец, вслед за «Сименсом» в Россию пришли и другие западные фирмы, тот же «Кнорр-Бремзе», которые наладили здесь либо собственное, либо совместное производство.

Ещё одно весьма привлекательное для «Сименса» направление – разработка нового подвижного состава для метрополитена. По словам Дитриха Мёллера, компания ведёт планомерную подготовку к тендеру на поставку вагонов для московской подземки. Ещё в начале сентября компания представила новую модель поезда в Щербинке. Его отличает новый футуристический дизайн с высокими характеристиками комфорта и безопасности. Намечена и большая программа по обновлению подвижного состава для московского метро – потребность в новых вагонах оценивается в 5 тыс. единиц. Поэтому очевидно, что для поставок новой техники будет привлечён не один, а два-три производителя. При этом если для «Сименса» участие в предстоящем тендере окажется успешным, то это будет означать начало запуска ещё одного проекта по локализации производства подвижного состава и опять же создание новых рабочих мест. Скорее всего, производство вагонов для метро будет размещено на одной из подмосковных площадок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1003670&archive=2013.11.14

Все новости
Подписаться на рассылку