Концепция эффективности, Гудок
«Синара-Транспортные машины» приступил к разработке опытного образца гибридного локомотива
— Антон Владимирович, Центр инновационного развития Синара — Транспортные машины» стал участником проекта кластера «Энергоэффективность и энергосбережение Инновационного центра «Сколково». Какие проекты будут разрабатываться?
— Прежде всего это семейство энергоэффективных маневровых дизельных тепловозов с гибридным приводом на основе комбинированного применения молекулярных накопителей энергии и микропроцессорной системы управления. Гибридные тепловозы позволят экономить энергоресурсы до 40%, сократить выброс вредных веществ в атмосферу на более чем 50%, а также существенно уменьшить затраты на их сервисное обслуживание по сравнению с эксплуатируемыми в настоящее время локомотивами.
— Кто станет инвестором проекта?
— Разработка софинансируется в рамках гранта фонда «Сколково» в размере, не меньшем, чем объём инвестиций инноватора. Это позволит нам в два раза сократить затраты на разработку и сроки выхода на рынок. Кроме того, как участник «Сколково», МЫ получаем налоговые преференции — освобождение от НДС, налога на прибыль, снижение единого социального налога до 14%.
— Насколько перспективна такая техника?
— Серийное производство гибридных локомотивов за рубежом в настоящее время отсутствует, но все ведущие компании осуществляют разработку собственных моделей. С моей точки зрения, гибридизация тягового подвижного состава — это следующий шаг в развитии транспорта: если 20—30 лет назад мы не имели столь обширной компонентной базы накопителей энергии, то сейчас на рынке их представлено достаточно много.
Беседовала Альбина Будатова