Комментарии экспертов "Сименс АГ": производство пригородных электропоездов "Ласточка" (Desiro RUS), ИА Машпортал

СМИ о нас
08 Июн 2012

Как сообщалось на Портале машиностроения, 4 марта из Германии в Россию прибыл первый из 38 пригородных электропоездов "Ласточка" (Desiro RUS) в 5-вагонном исполнении. В течение 2012 года "Ласточка" будет проходить тестовые и сертификационные испытания на испытательном полигоне в подмосковной Щербинке и на железных дорогах России. Только первые 38 составов будут целиком выпущены в Германии, следующие 16 поездов построят с локализацией компонентов в России на уровне 20 процентов. К 2017 году этот показатель вырастет до 80 процентов. В конце мая ООО "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма, Свердловская область) приступило к закладке фундамента нового производственного комплекса по производству электропоездов Desiro RUS (см. http://www.mashportal.ru/company_news-24510.aspx). Всего на совместном предприятии ЗАО "Группа Синара" и "Сименс АГ" в Свердловской области планируется произвести 1200 вагонов электропоездов "Ласточка".

Эксперты компании "Сименс АГ" ответили на вопросы Портала машиностроения, связанные с проектом производства пригородных электропоездов "Ласточка":

- Расскажите, пожалуйста, о локализации производства в России…

- В процессе производства поездов планируется постепенное увеличение количества компонентов, изготовленных на территории Российской Федерации. В список компонентов, планируемых к производству, попадают такие основополагающие компоненты, как кузова и тележки вагонов, части тяговых приводов и электросиловое оборудование и ряд других. Значительная часть компонентов будут российскими, начиная уже с первого поезда: кузов, элементы интерьера вагонов, электросиловая часть тягового привода и системы электроснабжения поезда.

Те элементы поезда, которые не производятся сейчас в России, на начальном этапе производства будут поставляться с зарубежных заводов-изготовителей. По мере увеличения локализации производства на территории России поставка компонентов будет осуществляться от российских предприятий. В частности, планируется организация производства тележек вагонов в Екатеринбурге, силового сетевого дросселя в Воронеже.

После организации поставщиками полноценного производства элементов поезда на территории России доля российской составляющей должна быть не менее 80%. Под долей 20%, не подлежащей локализации, в настоящее время подразумеваются: центральная система управления, пульт управления, подшипники, элементы мультимедийной системы и кабельной продукции.

- Какие новейшие технологии были применены при разработке и производстве "Ласточки"?

- При разработке "Ласточки" были применены технологии и ноу-хау, используемые компанией "Сименс" при разработке и производстве аналогичных поездов. Технологически "Ласточка" ничем не будет уступать поездам, производимым сейчас на заводах в Европе и Америке. В конструкцию "Ласточки" входит сварной алюминиевый кузов, асинхронный тяговый привод, центральная система управления с современным интерфейсом "человек-машина", интеллектуальная система тягового привода с распределением тягового усилия и эффективной рекуперацией электроэнергии.

- За счет каких технологий по обеспечению надежности возможно уменьшение трудоемкости по техобслуживанию поездов?

- Основа снижения трудоемкости сервисного обслуживания поезда - это увеличение межсервисных пробегов, повышение надежности элементов поезда и снижение числа компонентов, требующих регулярного обслуживания. В системе тягового привода "Ласточек" применены асинхронные двигатели, которые практически не требуют обслуживания в течение всего межсервисного пробега. За счет применения эффективной системы электродинамического торможения в комплексе с современными дисковыми тормозными механизмами повышается надежность тормозной системы в целом и ресурс отдельных компонентов.

- Чем обусловлен выбор места производства “Ласточек” в России?

- Выбор места производства "Ласточек" обусловлен тем, что у ООО "Уральские локомотивы" - совместного предприятия "Сименс" и Группы "Синара" - уже есть успешный опыт по организации разработки и производства электровозов. На заводе работает команда настоящих профессионалов, способная решать сложные задачи, осваивать новую технику и технологии. Ярким примером нашего успешного сотрудничества в рамках этого СП является локомотив 2ЕС10 "Гранит", который сейчас является самым востребованным на российских железных дорогах.

Что касается обучения российских специалистов за рубежом, то оно уже началось. Первая группа сотрудников "Уральских локомотивов" уже направилась для этого на завод "Сименс" в Германии.

http://www.mashportal.ru/interview-24696.aspx

Все новости
Подписаться на рассылку