Рекорды становятся нормой. Как изменился подход к обслуживанию локомотивов за четыре месяца, Гудок

СМИ о нас
17 Ноя 2014

Обязанности сервисных депо с 1 июля на всей сети дорог взяли на себя сторонние организации. Сервисным обслуживанием локомотивов в границах ЮУЖД теперь занимается ООО «СТМ-Сервис».

В то же время на магистрали произошли и другие изменения: на карте появился новый Златоустовский регион, а Орский, напротив, утратил самостоятельность и стал частью Оренбургского. На их фоне передача локомотивов на сервисное обслуживание представляется не столь значимым событием. Но здесь результаты проявились почти сразу, количественные и качественные показатели работы депо в короткие сроки вышли на новый уровень. Идея обратиться к сторонним ремонтным организациям родилась непосредственно внутри ОАО «РЖД», в полном соответ­ствии с концепцией развития компании.

– Так принято в цивилизованных странах, что производитель локомотива следит за его состоянием на протяжении всего срока службы, – сообщил главный инженер сервисного локомотивного депо «Южный Урал» компании ООО «СТМ-Сервис» Дмитрий Абрамов. – Никто лучше представителей завода-изготовителя не справится с выявлением недостатков и внесением конструктивных изменений во время эксплуатации.

Оптимизация процесса сервисного обслуживания в депо началась с закупки мобильных телефонов для работников сетевого ПТОЛ Челябинск-чётный. К такому решению руководство компании подтолкнула ситуация, когда поиски слесаря для проведения срочных работ на локомотиве превращались в квест, на который уходило до 10 минут. Данный недочёт удалось исправить благодаря приобретению профсоюзным комитетом депо 16 телефонов и выделенных сим-карт.

При переходе на полное сервисное обслуживание простой локомотива серии ВЛ10 на ТО-2 составлял 2 часа 23 минуты. За подобные результаты работники депо подвергались постоянной критике. Но уже к осени его удалось сократить до 1 часа 43 минут. То есть экономия времени только за счёт приобретения современных средств связи составила целых 40 минут, а максимальное количество обслуженных локомотивов достигло 48 за смену.

Такие показатели работы сетевого ПТОЛ достигнуты благодаря ежемесячному рассмотрению технологического процесса с выработкой корректирующих мероприятий по улучшению процесса и дальнейшим финансированием принятых решений начальником Южно-Уральского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис» Артёмом Сергеевичем Махановым.

Результаты от внедрения специализированного оборудования: переносных домкратов, пускозарядного устройства, эндоскопа, запрессовочной машины – оказались ещё более впечатляющими.

Например, стационарные домкраты в цехе периодического ремонта электровозов серии ЧС7 позволяли проводить диагностику не более трёх единиц техники за две рабочие смены. Приобретение переносных гидравлических домкратов и перераспределение обязанностей работников цеха впервые позволило достичь рекордного показателя: за июль из электровозного цеха под пассажирские поезда вышли 45 локомотивов при месячном плане 30.

Если в том же июле общее число локомотивов серии ВЛ10, на которых проводились работы в объёме ТО-2, составляло 1682, то в октябре перевалило за 2660 единиц. Штат депо ранее подобных результатов не добивался. Кроме того, после покупки дополнительного современного оборудования сошли на нет поражения по запрессовке локомотивов и зарядке аккумуляторов.

Дмитрий Абрамов, работавший в структуре ОАО «РЖД» с 2002 года, рассказал, что новых хозяев сервисного депо от предшественника отличает более гибкое финансирование. Внедрение нового технологического оборудования в крупной компании происходило только по заявкам, его приходилось ждать от нескольких месяцев до года. Сейчас подобные вопросы решаются крайне оперативно: всё перечисленное ранее челябинцы получили в течение последних четырёх месяцев. Известно, что до конца года в арсенале ремонтников появится ещё один эндоскоп, позволяющий производить осмотр труднодоступных узлов без их разбора.

Внимание к техническому оснащению депо дополняется мотивационными программами для сотрудников, лучшим из них полагаются денежные премии. Персонал депо также имеет возможность принять участие в формировании резерва командиров в рамках проекта «Маршрут молодого специалиста».

– Наша главная задача заключается в том, чтобы не только удержать однажды достигнутые рекордные показатели, но и сделать их нормой, – считает начальник сервисного локомотивного депо «Южный Урал» компании ООО «СТМ-Сервис» Константин Алпатов.

http://www.gudok.ru/zdr/178/?ID=1235926&archive=34315

Все новости
Подписаться на рассылку