Ответственность ляжет на сервис, Гудок

СМИ о нас
26 Апр 2013

В вопросе обслуживания локомотивов есть много нюансов, которые требуют прояснения. Снизить издержки в обслуживании локомотивов, а также повысить эффективность техники в период её жизненного цикла – эти и многие другие цели преследует трёхэтапная концепция развития сервисного обслуживания локомотивного парка ОАО «РЖД».

Отдельные же вопросы взаимодействия холдинга с сервисными компаниями, на которые поэтапно возлагаются функции по ремонту локомотивов нового поколения, обсуждались в ходе рабочего совещания на предприятии ООО «Уральские локомотивы».

– Сегодня наша компания обслуживает 259 локомотивов с трёх дорог – Свердловской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской, – отметил на совещании директор ООО «СТМ-Сервис» Александр Измайлов. – Благодаря реализации современного подхода к организации системы фирменного обслуживания, нам удаётся снизить неплановые простои локомотивов. В прошлом году мы почти на 100 % выполнили план, а также улучшили показатели надёжности локомотивов.

На данном этапе, когда сервисная компания пока только поставляет материалы и контролирует технологию ремонта, уже есть ряд существенных вопросов, требующих обсуждения. К примеру, на сегодняшний день отсутствует единый центр ответственности – за исправное состояние локомотивов и за недостаточное оснащение депо необходимым оборудованием.

– Первый этап реализации концепции уже продемонстрировал нам свою состоятельность. На втором этапе предполагается участие сервисной компании в конкурсе на право обслуживания локомотивов постоянного тока на Уральском полигоне, – добавил Александр Измайлов. – Будет запущен пилотный проект по передаче локомотивного депо Свердловск для оперативного управления сервисной компанией. При этом Дирекция тяги – это балансодержатель подвижного состава и заказчик услуг сервиса, Дирекция по ремонту локомотивов контролирует использование основных средств депо и оборудования, а сервисная компания полностью несёт ответственность за качество проведённых ремонтов, обучение и аттестацию персонала, безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, а также за выполнение показателей надёжности локомотивов. Таким образом, сервис станет единым центром ответственности за выполнение ремонта.

– Направление на сервис было выбрано правильно. Наконец-то два звена – «производитель локомотива» и «эксплуатационник» – начинают связываться в единую цепочку, – отметил начальник Свердловской дирекции тяги Анатолий Крутько. – С переходом на сервис у нас уже снизились отказы локомотивов почти в три раза.

Прямая речь

Алексей Воротилкин, вице-президент ОАО «РЖД»:

– Мировой опыт, а также опыт российских компаний, эксплуатирующих сложную технику, свидетельствует о том, что основную ответственность за техническое состояние локомотивов в течение его жизненного цикла должен нести изготовитель. Только при таком подходе у производителя появляются дополнительные стимулы вкладывать инвестиции в совершенствование конструкции, повышение эффективности локомотива, поставку необходимого технологического оборудования.

В результате, выигрывают обе стороны: владелец локомотива совершенствует свою основную компетенцию, работая на более надёжной технике, производитель – повышает надёжность локомотива, что увеличивает конкурентоспособность его продукции.

(текст в сокращении)

http://www.gudok.ru/zdr/181/?ID=909005&archive=30575

Все новости
Подписаться на рассылку