Локомотивы доверятся РЖД, gudok.ru

СМИ о нас
04 Дек 2018

Платформа предназначена для сбора и анализа информации о состоянии локомотивов на основе технологий обработки больших данных. Платформа позволит всем участникам эксплуатационного процесса получать актуальные данные о состоянии локомотивного парка в реальном времени и планировать его работу и обслуживание.

Как рассказал «Гудку» директор Центра технологических информационных систем АО «ВНИИЖТ» Олег Харин, «Доверенная среда для локомотивного комплекса» состоит из двух основных элементов – платформы для обработки и анализа больших данных и блокчейн-платформы для создания распределённого неизменяемого реестра записей.

Основное назначение платформы – обеспечить сбор, хранение и анализ данных о функционировании локомотивного комплекса и бортовых систем диагностики локомотивов, эксплуатирующихся на сети, и предоставить к этим данным равный доступ всем участникам локомотивного комплекса – РЖД, сервисным компаниям, заводам-изготовителям и поставщикам компонентов для локомотивов. Все они должны иметь возможность подключаться к системе и получать необходимые данные.

В сентябре этого года «Гудок» писал об опытном внедрении ООО «ЛокоТех» на Восточном полигоне системы с подобным функционалом для локомотивов производства АО «Трансмашхолдинг» под названием SmartMaintenance. По словам разработчиков, платформа способна обрабатывать около 300 параметров работы оборудования локомотива и определять до 60 видов сбоев. Однако данные о работе узлов локомотива попадают в платформу только при его заходе в депо для проведения очередного технического обслуживания. Такой метод передачи данных не позволяет контролировать состояние локомотива в режиме реального времени.

В июле холдинг «Синара – Транспортные Машины» (входит в Группу Синара) заключил с Фондом развития интернет-инициатив, BFG Group и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого ряд соглашений о сотрудничестве по разработке и реализации проектов, связанных с построением цифрового производства, в том числе и о создании цифровых двойников локомотивов.

Разработка первого этапа «Доверенной среды для локомотивного комплекса», включающего базовые функции по формированию единого информационного пространства, будет завершена до конца текущего года. На следующем этапе в 2019 году предполагается подключение к платформе локомотивов для наполнения системы и построения «цифровых двойников» и интеллектуальных прогнозных моделей.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1445110&archive=2018.12.04 (текст в сокращении)


Все новости
Подписаться на рассылку