?>

«Новая маршрутная сеть нужна». Топ-менеджер «Синары» – о концессии на екатеринбургский трамвай

СМИ о нас
03 Авг 2020
Источник

В Екатеринбурге оживились разговоры о транспортной реформе: власти планируют полностью поменять сетку маршрутов и передать в концессию трамваи и троллейбусы. Одним из главных претендентов на подписание соглашения считается группа «Синара» уральского бизнесмена Дмитрия Пумпянского. О том, зачем нужно отказываться от привычных маршрутов, что принесет концессия пассажирам и может ли город потерять землю под трамвайными путями, «ФедералПресс» рассказал вице-президент холдинга «Синара – Транспортные машины» Юрий Осинцев.

Юрий Валерьевич, планирует ли Группа Синара участвовать в концессии электротранспорта в Екатеринбурге? На какой стадии сейчас находится подготовка концессионного соглашения?

— В 2018 году Группа Синара подписала с администрацией Екатеринбурга и правительством Свердловской области тройственное соглашение о сотрудничестве в сфере общественного электротранспорта Екатеринбурга.

В рамках соглашения стороны взаимодействуют, и Группа Синара заинтересована в участии в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по мере его готовности и публикации администрацией города Екатеринбурга.

По концессии электротранспорта нами совместно с администрацией города подготовлена и проведена большая работа. В этом году должна закончиться подготовка нормативной базы, оформление и регистрация предмета концессии. Предполагаем также, что в этом году администрация города подготовит проект документации для объявления открытого конкурса на концессию электротранспорта. В любом случае это произойдет после принятия стратегии внедрения новой маршрутной сети.

Разговоры о новой маршрутной сети периодически возникают в Екатеринбурге. Действительно ли это нужно городу и что еще планируется изменить в сфере городского транспорта?

— Безусловно, Екатеринбургу нужна новая маршрутная сеть. Трамвай должен стать магистральным видом транспорта, быстрым и комфортным. Будут появляться новые трамвайные ветки, ведущие в отдаленные от центра районы – Академический, Солнечный, проектируемый Новокольцовский. Автобусные маршруты должны быть оптимизированы: сегодня мы видим много дублирующих маршрутов, а это неэффективно, снижает рентабельность каждого из них и уменьшает скорость движения общего транспортного потока.

Не менее важно обновление подвижного состава и модернизация инфраструктуры. Также мы предусматриваем разработку тарифных меню и переход на электронное взаимодействие – как пассажира с подвижным составом, так и подвижного состава с транспортной инфраструктурой. Ведь комфортный и экологичный транспорт, приоритет движения общественного транспорта над личным, пересадочные узлы с созданием зон притяжения населения – это те факторы, которые позволяют изменить городскую среду и улучшить качество жизни горожан.

Пример – Санкт-Петербург, где было реализовано первое в стране концессионное соглашение. Оно показало свою эффективность: пассажиропоток на пилотном направлении вырос вдвое.

В связи с планируемой концессией в Екатеринбурге обсуждался вопрос передачи концессионеру земли под трамвайными путями. Действительно ли это необходимо?

— В соответствии с законом о концессиях предоставление инвестору земельных участков, необходимых для создания, реконструкции, эксплуатации объекта концессионного соглашения, и является одной из ключевых обязанностей концедента. Концессионер неизбежно будет использовать земельные участки – например, при реконструкции или обособлении трамвайных путей, при модернизации остановок транспорта, и его право на это использование должно быть официально закреплено. Конкурсные процедуры могут стартовать без оформления земельных участков, но при заключении договора концессии передача их концессионеру неизбежна.

Важно отметить, что земельные участки всегда будут находиться в собственности города и арендоваться инвестором за отдельную плату, а разместить на них можно будет только объекты городского хозяйства.

Поэтому данное условие действительно является обязательным, но при этом выгодным для обоих сторон и к тому же способным сделать процесс модернизации системы общественного транспорта более эффективным.

В конце прошлого года СТМ и Skoda Transportation зарегистрировали в Санкт-Петербурге совместное предприятие «Синара-Шкода». Когда можно будет ожидать первую продукцию предприятия?

— Сейчас все идет по плану. Совместно со Skoda Transportation мы приступили к проектированию современного трамвая с российскими компонентами уже с первой модели. Представить опытный образец и начать его сертификацию планируется в 2021 году, в 2022-м ожидается выход на рынок новой модели трамвая. Выпускать планируется порядка 100 трамваев в год. Также на предприятии будут производиться составы для метрополитена, троллейбусы и электробусы.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости