?>

Эффективный манёвр для промышленности

СМИ о нас
28 Фев 2020
Источник
Новый двухосный тепловоз ТГМК2 проходит сертификационные испытания. На сегодняшний день в России это один из первых локомотивов нового поколения в линейке современных двухосных тепловозов с гидропередачей. Он экономичен по стоимости и в обслуживании, имеет небольшие габариты и разработан специально для промышленных предприятий, у которых есть потребность в лёгкой маневрово-вывозной работе.

По оценкам экспертов, к 2025 году с сети РЖД и путей необщего пользования будет списано около 70% действующих маневровых локомотивов. Необходимость обновления локомотивного парка связана с переходом на новый Технический регламент Таможенного союза в 2018 году. До этого собственники подвижного состава активно занимались продлением их срока службы. Следуя динамике рынка, железнодорожный холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) выпустил уникальный в своём классе локомотив ТГМК2. Его разработали на Калужском заводе путевых машин и гидроприводов (входит в СТМ). В 2019 году произвели опытный образец, который впервые представили на Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520».
«В условиях сложившейся рыночной конъюнктуры мы видим растущий спрос на ТГМК2. Парк промышленных маневровых локомотивов составляет свыше 7000 единиц. В краткосрочной перспективе оцениваем, что потребность в новых машинах может составлять до 500 единиц в год. Мы видим, что потребности у промышленных предприятий в маневровой работе тоже разные. И предлагаем оптимальное решение для определённого сегмента. Ведь в этом локомотиве мы воплотили идею разумной экономии по цене, сроку службы и стоимости обслуживания», – прокомментировал генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин.

При создании ТГМК2 разработчики прежде всего ориентировались на тенденции рынка и пожелания заказчиков, среди которых в основном промышленные предприятия. Эти машины будут особенно эффективны на ремонтных базах РЖД, промышленных площадках предприятий, где есть ограничения предельной нагрузки на ось и важно соблюдение экологических нормативов.

В отличие от традиционных маневровых локомотивов ТГМК2 имеет малые габариты, при этом тепловоз универсален по своей конструкции. На нём могут быть установлены двигатели разной мощности от 380 до 550 л.с. с нагрузкой на ось до 23,5 тонны. В конструкции гидромеханической передачи разработчики использовали комплексный блокируемый гидротрансформатор.

Благодаря небольшому расходу топлива тепловоз экономичен в эксплуатации. Локомотив оснащён микропроцессорной системой управления с функцией диагностики систем и агрегатов. Обниженный капот позволяет машинисту увидеть из кабины автосцепку, что важно для безопасности движения. Конструкция гидропередачи позволяет уйти от переключения на поездной и маневровый режимы работы, и при этом тепловоз сохраняет высокий КПД. На ТГМК2 установлена трёхступенчатая коробка передач, которая позволяет переключать скорости так же быстро, как в легковом автомобиле. Это позволяет машинисту комфортно управлять машиной на максимальной тяге и отбирать полную мощность двигателя.

Новый тепловоз создан при поддержке Минпромторга России в рамках постановления Правительства РФ № 1312. Сейчас ТГМК2 готовят к получению обязательного сертификата ТС 001/2011. Разработчики провели проверку всех систем и режимов работы на их соответствие техническому заданию. В феврале машину отправили на приёмочные и сертификационные испытания, которые пройдут на площадке Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава в Коломне. Как и большие тепловозы, ТГМК2 пройдёт весь цикл испытаний тягового подвижного состава, и «Калугапутьмаш» получит документ о праве выхода на пути РЖД. Срок службы новой машины составит 50 лет.
Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости