Новаторский путь в машиностроении непрост

СМИ о нас
17 Июл 2019
Источник

Закончились 4 дня «Иннопрома-2019» – выставки промышленной техники, оборудования и услуг. В условиях объявленной правительством программы импортозамещения и поддержки отечественного производителя редакцию РЖД-Партнер прежде всего интересовали достижения российских компаний-производителей. На вопросы корреспондента издания ответил генеральный директор машиностроительного холдинга железнодорожной техники «Синара – Транспортные машины» Виктор Леш.

– Виктор Николаевич, какие тенденции в вашем сегменте рынка, установившиеся за последнее время, стоит отметить?

– Одной из актуальных тенденций рынка железнодорожного машиностроения можно назвать переход на контракты жизненного цикла. Меняется подход к производству и обслуживанию техники, позволяя более эффективно содержать и эксплуатировать подвижной состав. В портфеле заказов СТМ уже несколько таких контрактов, например, в 2019 году заключен договор на поставку и обслуживание двухдизельных тепловозов серии ТЭМ14. Это один из самых востребованных РЖД локомотивов, и в рамках договора мы будет осуществлять сопровождение тепловозов в течение 18 лет, что гораздо удобнее как для потребителя, так и для производителя. Переход на контракты жизненного цикла влечет за собой и развитие предиктивной диагностики: в системы управления локомотивов устанавливается оборудование, чтобы в режиме реального времени получать полную и достоверную информацию о состоянии техники. Используя данные бортовой диагностики, специалисты заранее могут прогнозировать замену узлов и комплектующих, в рамках сервисного обслуживания выстраивать систему их ремонтов, оптимизировать процесс обслуживания. Наши центры мониторинга технического состояния локомотивов базируются в депо Свердловск и Южный Урал.

Предиктивная аналитика – только один из элементов цифровизации производства железнодорожной техники. СТМ на всех своих площадках активно внедряет технологию цифровых двойников для оптимизации производственных процессов и проведения части тестирований и стендовых испытаний в виртуальном пространстве. Ключевой долгосрочный эффект при моделировании в цифровом пространстве – сокращение сроков разработки конструкторской документации, изменение ремонтных норм, снижение простоя производства, затрат на хранение и логистику комплектующих. На выходе сокращается время вывода продукции в серию и снижается стоимость разработки новой модели локомотива.

Еще одна тенденция на рынке железнодорожной продукции – развитие производства газомоторной техники. Это перспективное направление, поскольку такие машины, предназначенные для перевозки грузов по неэлектрифицированным участкам железных дорог, обладают большой мощностью, но при этом большей экологичностью. При поддержке Министерства промышленности и торговли РФ холдингом «СТМ» с 2012 года ведется разработка инновационных локомотивов в рамках государственной программы по переводу участников рынка на газомоторное топливо. На Людиновском тепловозостроительном заводе, входящем в СТМ, уже приступили к производству газотепловозов различной мощности. По оценке специалистов, потребность в таких локомотивах составляет от 3,5 до 4 тыс. машин. А выпущенный компанией газотурбовоз ГТ1h, способный перевозить грузы массой около 9 тыс. т, с 2016 года успешно эксплуатируется на Свердловской железной дороге и обслуживается специалистами сервисной компании холдинга – «СТМ-Сервис».

– Какие плюсы и минусы в данных тенденциях следует отметить?

– Новаторский путь в машиностроении непрост, особенно когда речь идет о выводе новой техники на рынок. Государственная поддержка, в том числе при перепроектировании техники и ведении научно-исследовательских работ, помогает наши начинания воплощать в реальные дела. Тем не менее при введении новых мер господдержки важно, чтобы для всех участников рынка сохранялись и прежние правила.

– Каковы перспективы развития вашего сегмента рынка с Вашей точки зрения?

– Мы с интересом наблюдаем, как формируются рынки Африки и Юго-Восточной Азии, которые активно развивают программы локализации производства. В этом направлении есть серьезные перспективы для тиражирования технологических решений и организации серийного производства как локомотивов, работающих на СПГ, так и локомотивов с гидропередачей. Например, тепловоз ТГМ8КМ, который был специально разработан для Союза железных дорог Кубы, можно успешно тиражировать в Египте и других странах с колеей 1435. Также СТМ активно продвигает на внешний рынок путевую технику, в этом сегменте мы входим в пятерку мировых лидеров.

– Ваше мнение о выставке «Иннопром-2019»?

– На юбилейном «Иннопроме-2019» мы представили на объединенном стенде ТМК и группы «Синара» макеты газотурбовоза для Северного широтного хода ГТ1h, маневрового четырехосного газотепловоза ТЭМГ1 и восьмиосного газотепловоза ГТЭМ1, которые СТМ производит в рамках реализации федеральной программы по переходу участников рынка на газомоторное топливо. Наш стенд посетили официальные делегации самого высокого уровня и множество гостей выставки, нашими технологиями заинтересовались зарубежные партнеры – Алжир и другие страны. «Иннопром» – это площадка, где можно предложить новые решения для потенциальных потребителей и заказчиков. Мы уверены, что локомотивы, работающие на СПГ, – это локомотивы будущего.

Все новости
Подписаться на рассылку