Промышленники обсудили возможности обновления парка тягового подвижного состава предприятий

Новости
30 Май 2016

26 – 27 мая 2016 года на Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг СТМ) прошла IV Международная отраслевая конференция «Проблемы обновления парка тепловозов предприятий промышленности и железнодорожных администраций: вызовы текущей экономической ситуации, пути решения».

В работе конференции приняли участие представители ОАО «РЖД», крупных промышленных предприятий России и СНГ, в том числе, НТМК, ЕВРАЗа, ЧТПЗ, ПНТЗ, ВМЗ, Северстали, ВТЗ, Газпромтранса, Михайловского ГОКа, НЛМК, ММК, Металлоинвеста, а также представители предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ).

На конференции с докладом выступил вице-президент ассоциации «Прожелдортранс» Алексей Кузнецов, отметивший плачевное состояние парка локомотивов ППЖТ. «Подавляющее большинство машин имеют износ более 90 процентов. Кроме того, немало локомотивов, у которых давно выработан назначенный срок службы», - пояснил А. Кузнецов. Ключевым в его выступлении стал вопрос завершения переходного периода и вступления в силу Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» ТР ТС 001/2011 и связанные с этим событием последствия для ППЖТ. «Вопрос обновления парка локомотивов в этой связи становится первостепенным, и важно своевременно наметить пути решения этой задачи», - подчеркнул А. Кузнецов.

О влиянии Технического регламента ТР ТС 001/2011 на перспективы использования локомотивов с истекшим назначенным сроком службы рассказал главный государственный инспектор центрального управления Госжелдорнадзора Владимир Боровиков. Он отметил, что продление назначенного срока службы станет возможным только после модернизации локомотива с последующей его обязательной сертификацией.

Начальник отдела сертификации и лицензирования Департамента технической политики РЖД Александр Казимиров обратил внимание участников конференции на несовершенство некоторых действующих нормативных документов в области технического регулирования и продолжающейся работе по внесению в них необходимых изменений. При этом отметил значительное влияние Технического регламента ТР ТС 001/2011 на программу обновления парка локомотивов ОАО «РЖД».

Генеральный директор «Калугапутьмаш» (КПМ, входит в холдинг СТМ) Андрей Антропов, рассказывая о возможностях КПМ по разработке новой путевой и маневровой техники, подчеркнул, что сегодня потребителям нужна техника с меньшей стоимостью жизненного цикла, и представил участникам конференции новую разработку завода – многоцелевой радиоуправляемый железнодорожный тяговый модуль МТМ-45М. Цена и стоимость обслуживания этой машины значительно ниже, чем у маневровых тепловозов, но при этом она с успехом может заменить маневровые тепловозы при работе на территории промышленных предприятий.

Главный конструктор Центра инновационного развития (ЦИР, входит в холдинг СТМ) Александр Сачков отметил, что СТМ ведет работу над созданием новых тепловозов с гидропередачей, отвечающих всем требованиям Технического регламента ТР ТС 001/2011. Представленные эскизные проекты разрабатываемых локомотивов вызвали значительный интерес у участников конференции.

В ходе конференции был обсужден блок вопросов, связанный с существующими финансовыми инструментами, обеспечивающими решение задач по обновлению изношенного парка тепловозов на промышленных предприятиях. Среди них центральное место занимает приобретение локомотивов с использованием механизмов лизинга.

«Отраслевая конференция сегодня стала отличной площадкой для обмена опытом, обсуждения с практической точки зрения насущных вопросов и проблем, связанных с обновлением локомотивного парка в условиях действия Технического регламента. Основой процесса обновления должна стать замена устаревших локомотивов новыми, поскольку модернизация под требования Технического регламента с учетом процедуры разработки и постановки на производство, периода, на который продлевается срок службы, оказывается экономически нецелесообразной. При этом, эффективным инструментом финансирования обновления парка локомотивов в текущей экономической ситуации может стать лизинг, различные схемы которого предлагаются холдингом СТМ», – подчеркнул заместитель генерального директора СТМ по внешним связям Антон Зубихин.

Все новости
Подписаться на рассылку