На Людиновском тепловозостроительном заводе обсудили ход реализации проекта по созданию магистрального газотурбовоза ГТh1

Новости
04 Июн 2013

На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в ОАО «Синара-Транспортные Машины») под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД» по инновационному развитию Валентина Гапановича прошло техническое совещание, на котором обсуждались ближайшие задачи предприятия по изготовлению магистрального газотурбовоза ГТh1-№002 и дальнейшие планы по запуску этой машины в серийное производство. В работе совещания приняли участие предприятия-поставщики основных узлов и агрегатов для нового локомотива.

В настоящее время на ЛТЗ выполняются работы по изготовлению рам тяговой и бустерной секций газотурбовоза. Гости ЛТЗ осмотрели цеха предприятия, новый участок сборки инновационных локомотивов, посетили людиновский филиал Центра инновационного развития СТМ. В ходе встречи с конструкторами центра Валентин Гапанович обратил их внимание на то, что в ОАО «РЖД» утвержден и активно внедряется стандарт УРРАН (Управление ресурсами на всех этапах жизненного цикла, рисками и анализа надежности) и дал ряд рекомендаций по его применению при проектировании новых локомотивов.

В ходе совещания обсуждались вопросы по срокам поставок основных узлов и агрегатов от предприятий, участвующих в комплектации новой машины. Основные партнеры проекта изготовления магистрального газотурбовоза: ОАО «Кузнецов» (силовая установка), ООО «ЭТМ-Привод» (тяговый генератор), ОАО «Уралкриомаш» (криогенная емкость), ООО «Криомаш-БЗКМ» (система газоподготовки).

Напомним, что согласно контракту, заключенному между ОАО «Синара-Транспортные Машины» и ОАО «Торговый дом РЖД» в срок до 1 июля 2014 г. ЛТЗ должен завершить работы по производству опытного образца и сертификации локомотива в ФБУ РСФЖТ. В планах предприятия до 2020 г. выпустить для РЖД 40 единиц газотурбовозов ГТ1h. В период с сентября 2013 г. до марта 2014 г. планируется проведение приемочных и сертификационных испытаний газотурбовоза.

Справка

Магистральные газотурбовозы предназначены для вождения поездов повышенного веса. Они способны развивать значительную мощность при сравнительно небольших размерах и массе и могут заменить до пяти тепловозов.

Газотурбовоз ГТ1h-002 производства ЛТЗ — это двухсекционный локомотив с энергетической установкой мощностью 8500 кВт (газотурбинный двигатель, работающий на сжиженном природном газе (СПГ)). В первой тяговой секции будет размещено оборудование силового блока: газотурбинный двигатель, тяговый генератор и их вспомогательные системы, тягово-энергетическое оборудование, оборудование системы газоподготовки и системы подготовки воздуха. Во второй, бустерной секции будет установлены: съемная криогенная емкость с запасом СПГ, тягово-энергетическое оборудование и оборудование системы газоподготовки. Оборудование каждой секции располагается в кузовах вагонного типа. Экипажная часть локомотива создана на базе тепловоза ТЭМ7А. Каждая секция будет оборудована унифицированной кабиной управления.

Все новости
Подписаться на рассылку