?>

Электровозы «Синара» прошли 1 млрд километров по железным дорогам России

Новости
18 Сен 2020
Электровозы «Синара» прошли 1 млрд километров по железным дорогам России

Один миллиард километров – таков на сегодняшний день суммарный пробег всех грузовых магистральных электровозов «Синара» серия 2ЭС6 производства «Уральских локомотивов».

Локомотив серийно производится с 2008 года. В настоящее время РЖД уже передано 1095 двухсекционных машин данной серии. Грузовой локомотив постоянного тока «Синара» — самый массовый локомотив постоянного тока нового поколения на сети железных дорог в России. Электровоз эффективно эксплуатируется на Свердловской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Октябрьской и Куйбышевской железных дорогах, где успешно заменил собой локомотивы старых серий.

Электровоз 2ЭС6 – передовая отечественная разработка. До 80% технических решений, примененных российскими конструкторами при проектировании локомотивов «Синара», ранее не использовались в отечественном машиностроении. В конструкции локомотива впервые успешно применено независимое возбуждение тяговых двигателей, а также установлена инновационная для своего времени микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД). Система включает в себя функции автоведения с возможностью передачи управления операторам удаленных стационарных центров, диагностики, трансляции данных по каналам технологической радиосвязи, регистрации параметров, позиционирования GPS/ГЛОНАСС. Еще одна «умная» система – БЛОК, которая включает в себя функции телемеханической системы контроля бдительности машиниста, также была впервые применена именно на электровозах «Синара».

фотография Кирилла Широкова

Совместно с представителями РЖД специалисты завода постоянно совершенствуют конструкцию электровоза, чтобы улучшить его эксплуатационные характеристики. Так, в машинах более позднего выпуска применен инновационный аппарат защиты цепи тяговых двигателей. Благодаря использованию полупроводниковых элементов при внешнем коротком замыкании и в режиме рекуперации защита цепи тяговых двигателей срабатывает в 16 раз быстрее используемого ранее аппарата защиты. С 2017 года в электровозах 2ЭС6 применяется разработанная на «Уральских локомотивах» система гребнесмазывания, способствующая увеличению ресурса бандажей колесных пар.

Силовые характеристики электровоза дают возможность водить составы до 8 тысяч тонн. Применение бустерных секций, разработанных на предприятии специально для данной серии локомотивов, увеличивает грузоподъемность «Синары» до 12 тысяч тонн. Для обслуживания машин завод-изготовитель создал целую сеть собственных региональных центров на всех полигонах эксплуатации.

«За время успешной эксплуатации электровозов серии 2ЭС6 на железных дорогах они убедительно доказали свою выносливость, высокую надежность и ремонтопригодность, что обеспечивает машинам длительный срок службы, - отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. - Наш завод постоянно работает над усовершенствованием «Синары», внедряя в ее конструктив последние разработки в сфере управления и диагностики, улучшения ходовых характеристик машины, повышения энергоэффективности, а также эргономичности кабины и условий работы для локомотивных бригад».

Фотографии Петра Калинина и Кирилла Широкова

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости