?>

За четыре года эксплуатации электропоезда «Ласточка» перевезли на МЦК почти полмиллиарда пассажиров

Новости
11 Сен 2020
За четыре года эксплуатации электропоезда «Ласточка» перевезли на МЦК почти полмиллиарда пассажиров

Сегодня исполняется четыре года с момента запуска электропоездов «Ласточка» на Московском центральном кольце (МЦК). За эти годы скоростные поезда стали неотъемлемой частью современного наземного сообщения столицы. Уральские «Ласточки» перевезли почти полмиллиарда пассажиров. Всего на МЦК работает 51 состав, выпущенный на заводе «Уральские локомотивы». Для выполнения гарантийных обязательств и обслуживания подвижного состава на участке был открыт региональный центр. Специалисты предприятия постоянно работают над усовершенствованием эксплуатируемой техники, внедряя инновационные системы и оборудование.

Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи отметил, что согласно исследованиям Центра экономики инфраструктуры, эксплуатация «Ласточек» становится эффективной и для пассажира, и для оператора, когда поезд постоянно курсирует в тактовом режиме. «Специально для Московского центрального кольца мы разработали модель электропоезда, которая вписалась в ритм жизни мегаполиса и идеально интегрировалась в транспортную системы столицы. В конструкцию состава были внесены определенные изменения, благодаря которым удалось не только увеличить вместимость вагонов для обеспечения необходимого пассажиропотока, но и сделать их наиболее комфортными для перемещения в городской среде», - рассказал Олег Спаи.

В «Ласточках» для МЦК появились удобные велопарковки и дополнительная система поручней для обеспечения безопасности пассажиров. Также именно на этих поездах среди модельного ряда «Ласточек» впервые была внедрена система видеоинформирования, отображающая маршрут движения, наименование следующей станции, скорость и время в пути. Благодаря тому, что Московское центральное кольцо является новейшим участком железной дороги столицы, все платформы по пути следования изначально проектировались как высокие, и уральские электропоезда были выполнены специально под них, чтобы сделать доступ в вагоны максимально быстрым и удобным.

Полигон МЦК стал базовой площадкой для внедрения самых современных технологий в пассажирском скоростном движении. Так, в 2019 году специалисты «Уральских локомотивов» совместно с РЖД установили на все составы, курсирующие по маршруту, систему точного позиционирования на платформе. Благодаря новому оборудованию поезда теперь останавливаться на станции с точность до 50 см, а время ожидания состава сократилось до 4 минут. Также на кольце уже год пробно эксплуатируется скоростной электропоезд «Ласточка», оборудованный системой «машинного зрения». Данная система, разработанная специалистами РЖД, АО «НИИАС» и «Уральских локомотивов», – один из шагов на пути к внедрению беспилотных технологий вождения скоростных электропоездов.

Все новости
Подписаться на рассылку

Все новости